МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 июля 2011 г. N ЕД-4-3/10829@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 20.06.2011 N 03-06-05-01/59 по вопросу применения норм главы 26
Налогового кодекса Российской Федерации в части добычи угля при отсутствии
соответствующих нормативных актов, предусмотренных статьями 337, 342 и 343.1
Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данное письмо до нижестоящих
налоговых органов.
Одновременно ФНС России обращает
внимание, что Правительством Российской Федерации приняты:
Постановление от 10.06.2011 N 462
"Об утверждении правил определения коэффициента Кт
для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы налога на добычу
полезных ископаемых при добыче угля";
Постановление от 10.06.2011 N 455
"Об утверждении перечня видов расходов, связанных с обеспечением
безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из
суммы налога на добычу полезных ископаемых";
Постановление от 20.06.2011 N 486
"Об утверждении классификации углей, являющихся объектом налогообложения
налогом на добычу полезных ископаемых".
Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2011 г. N 03-06-05-01/59
В соответствии с письмом по вопросу
применения норм главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации в части
налогообложения добычи угля при отсутствии соответствующих нормативных правовых
актов, предусмотренных статьями 337, 342 и 343.1 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
сообщает.
В соответствии с положениями Федерального
закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2011 года
установлен новый порядок налогообложения добычи угля, для реализации которого
необходимо принятие ряда нормативных правовых актов.
Вместе с тем до настоящего времени
указанные нормативные правовые акты не приняты, в связи
с чем реализация соответствующих норм Кодекса представляется весьма
затруднительной.
Однако судебная практика, сложившаяся при
рассмотрении аналогичных вопросов, подтверждает, что отсутствие надлежащей
процедуры реализации права, в том числе на применение отличного от
общеустановленного порядка налогообложения, гарантированного законом, не может
служить препятствием к реализации этого права.
Таким образом, отсутствие нормативных
правовых актов, предусмотренных главой 26 Кодекса, не является основанием для
отказа в их применении.
Учитывая
изложенное, полагаем, что до принятия соответствующих нормативных правовых
актов о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, применяемых к
ставке налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче угля,
перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче
угля и о коэффициенте, характеризующем степень метанообильности
участка недр и склонность угля к самовозгоранию в пласте, налогоплательщики
вправе при исчислении НДПИ при добыче угля применять положения, предусмотренные главой 26
Кодекса, с учетом действующего в настоящее время порядка определения классов
(видов) угля для учета их в целях ведения государственного баланса запасов
полезных ископаемых, а в части определения степени метанообильности
конкретного участка недр и склонности угля к самовозгоранию в плате на
разрабатываемом участке недр - на основании нормативных правовых актов,
применяемых для планирования и проведения мероприятий, направленных на
обеспечение безопасных условий добычи угля.
Что касается
перечня расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче
угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ, то в данном случае налогоплательщик
вправе самостоятельно отнести к указанным расходам документально подтвержденные
затраты, непосредственно связанные с обеспечением безопасных условий добычи
угля на метанообильных участках недр и на участках
недр, содержащих угли, склонные к самовозгоранию, относящиеся к материальным
расходам, определяемым в
порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса, расходам на приобретение и (или)
создание амортизируемого имущества, а также расходам, осуществленным
(понесенным) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования,
реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных
средств при условии ведения раздельного учета расходов, связанных с
обеспечением безопасности добычи угля и иными расходами, связанными с
разработкой угольных месторождений.
После принятия вышеуказанных нормативных
правовых актов налогоплательщики вправе, при необходимости, в соответствии со
статьей 81 Кодекса представить уточненные налоговые декларации.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН