МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 августа 2011 г. N 06-05-17/3-2
Департамент межбюджетных отношений
рассмотрел обращение по вопросу повышения информированности граждан об
использовании бюджетных средств в субъектах Российской
Федерации и сообщает.
Обращение содержит предложение о
необходимости публикации государственными органами государственной власти
субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления информации о
ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Вместе с тем необходимо отметить, что
указанные предложения уже реализованы в действующем законодательстве Российской
Федерации.
Так, статьей 36 Бюджетного кодекса
Российской Федерации определен принцип прозрачности (открытости),
устанавливающий обязательное опубликование в средствах массовой информации
утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о
бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной
власти, представительных органов муниципальных образований. В отношении
секретных статей данная статья предполагает их утверждение только в составе
федерального бюджета.
Также, в соответствии со статьей 5
Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете подлежит официальному
опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном
порядке. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10
дней после его подписания в установленном порядке.
Кроме того, в
соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного
бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе
исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов
местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием
фактических затрат на их денежное
содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно подпункту
6 статьи 26.13 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" проект бюджета
субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации,
годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации,
ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений
субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное
содержание подлежат официальному опубликованию.
Одновременно
сообщаем, что пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" предусмотрено образование контрольного органа муниципального
образования (контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии и других) в целях
контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а
также в целях контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 указанной статьи
результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального
образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
Учитывая изложенное, действующее
законодательство Российской Федерации содержит положения, устанавливающие
порядок обнародования официальной информации органами местного самоуправления и
органами государственной власти субъекта Российской Федерации и образования
контрольного органа муниципального образования, осуществляющего ревизионную
функцию, в рамках осуществления бюджетного процесса.
Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
О.Г.БЕЖАЕВ