МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 2011 г. N 02-03-06/3680
Министерство финансов Российской
Федерации в связи с многочисленными обращениями главных
распорядителей средств федерального бюджета о выделении дополнительных
бюджетных ассигнований на погашение требований по неисполненным исполнительным
документам по денежным обязательствам подведомственных им получателей
бюджетных средств сообщает следующее.
Согласно положениям
статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия или
недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных
ассигнований) для полного исполнения исполнительного документа федеральное
казенное учреждение (далее - должник) направляет органу государственной власти
(государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного
распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого
он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных
лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его
поступления в орган Федерального казначейства.
Главный
распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок
со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства
обеспечивает выделение должнику, как получателю средств федерального бюджета
лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в соответствии с
запросом-требованием, используя при этом имеющиеся у него возможности,
например, за счет остатков нераспределенных или неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств, образовавшихся, в том числе, после отзыва ранее
доведенных другим получателям
средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, по которым не
приняты обязательства или не начаты процедуры размещения государственного
заказа, путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета с учетом положений пункта 3 статьи 217 Бюджетного
кодекса Российской Федерации имеет право направить в Министерство финансов
Российской Федерации предложение о внесении соответствующих изменений.
Исходя из анализа сложившейся практики, в
конце финансового года на лицевых счетах главных распорядителей средств
федерального бюджета, получивших в течение финансового года дополнительные
лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на исполнение
исполнительных документов, остаются значительные остатки нераспределенных или
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
При этом главные распорядители средств
федерального бюджета обращаются в Министерство финансов Российской Федерации о
предоставлении им дополнительных бюджетных ассигнований для исполнения требований
по исполнительным документам, не используя при этом вышеуказанные возможности.
Учитывая
изложенное, в целях эффективного использования средств федерального бюджета
Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым при обращении
главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов
Российской Федерации по вопросу предоставления дополнительных бюджетных
ассигнований, наряду с документами, установленными Порядком составления и
ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей
главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов
источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Минфина России от
17.12.2008 N 143н, представлять в Министерство финансов Российской Федерации
дополнительную информацию по состоянию на дату обращения о размере доведенных
до подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета
лимитах бюджетных обязательств и объеме принятых получателями средств
федерального бюджета бюджетных обязательств, сформированные на основании данных
бухгалтерского учета соответствующих распорядителей (получателей) средств
федерального бюджета в разрезе целевых статей расходов федерального
бюджета.
Указанные сведения необходимо
предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно
приложению к настоящему письму.
Решения о предоставлении (или об отказе в
предоставлении) дополнительных бюджетных ассигнований, а также о внесении
соответствующих изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись
федерального бюджета будут приниматься Министерством финансов Российской
Федерации с учетом анализа указанных сведений.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
к письму Минфина России
от 11 августа 2011 г. N 02-03-06/3680
СВЕДЕНИЯ О ДОВЕДЕННЫХ ЛИМИТАХ
БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ПРИНЯТЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
┌───────────┐
│ КОДЫ │
├───────────┤
Форма по КФД │ 0504811 │
├───────────┤
на "__"
______ 20__ г. Дата │ │
├───────────┤
по ОКПО │ │
Главный
распорядитель средств ├───────────┤
федерального
бюджета __________________ по БК │ │
├───────────┤
Единица
измерения: руб.
по ОКЕИ │ 383 │
└───────────┘
Код целевой
статьи
расходов
федерального
бюджета по
БК
|
Лимиты бюджетных
обязательств
|
на лицевом счете
ГРБС
|
на лицевом счете
РБС
|
на лицевом счете
ПБС
|
утвержденные
|
свободный
остаток
<*>
|
утвержденные
|
свободный
остаток
|
полученные
|
объем
принятых и
(или)
ожидаемых
бюджетных
обязательств
<**>
|
свободный
остаток
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное
лицо) _______________ _________
_______________________
(должность) (подпись)
(расшифровка подписи)
Руководитель
планово-
финансовой
службы ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________
________________ _________
(должность) (подпись)
(расшифровка (телефон)
подписи)
"__"
___________ 20__ г.
--------------------------------
<*> В графах 3, 5 и 8 указывается
сумма остатка лимитов бюджетных обязательств, по которому не приняты бюджетные
обязательства или не начаты процедуры размещения государственного заказа.
<**> Под ожидаемыми бюджетными
обязательствами следует понимать обязательства, в объеме которых начаты
процедуры размещения государственного заказа.