Зарегистрировано
в Минюсте РФ 15 июня 1995 г. N 873
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 1995 г. N ВГ-4-13/23н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 1995 г. N 46
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
5 июня 1995 г. N 171
ПИСЬМО
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПУНКТА 2 ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ
МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ
НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"
В связи с изданием
Указа Президента Российской Федерации от 21 марта 1995 г. N 291 "О
признании утратившим силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 23
мая 1994 г. N 1006" пункт 2 Порядка применения положений Указа Президента
Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", установленного
совместным письмом Госналогслужбы России от 13 августа 1994 г. N ВГ-4-13/94н,
Минфина России от 13 августа 1994 г. N 104 и Банка России от 16 августа 1994 г.
N 104 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 сентября
1994 г. N 682), изложить в следующей редакции:
"2. Сверка сведений об
открытых расчетных (текущих),
бюджетных и других счетах в банках
2.1. Юридические лица могут иметь
расчетные (текущие), бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные,
по капитальным вложениям и другие счета в банках. Расчетные,
текущие счета предназначаются и используются юридическим лицом для зачисления
выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета своих доходов от
внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений,
осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним
платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам,
включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и
процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов,
имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в
бесспорном порядке.
Формирование средств на депозитных счетах
юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих
сумм с их расчетных, текущих счетов.
Средства, получаемые налогоплательщиками с ссудных счетов в виде банковских ссуд в рублях, могут
направляться в соответствии с кредитными договорами или на расчетные (текущие)
счета заемщика, или непосредственно на оплату кредитуемых материальных
ценностей и затрат, включая выдачу средств на заработную плату с одновременным
перечислением соответствующих налогов и других обязательных платежей. Погашение
задолженности по ссудам банка и уплата процентов по ним производятся
налогоплательщиками путем перечисления денежных средств с их расчетных (текущих)
счетов. Юридическое лицо аккумулирует на расчетном, текущем счете средства для
обеспечения своевременных платежей в бюджет, выплат заработной платы, погашения
банковских кредитов и осуществления других платежей.
Изложенные выше требования не распространяются
на кредиты, получаемые в иностранной валюте, которые погашаются за счет средств
заемщика на счетах в иностранной валюте.
2.2. Филиалу юридического лица по
ходатайству юридического лица или его уполномоченного органа может быть открыт
текущий счет. Режим указанного счета должен определяться исходя из полномочий
филиала, определенных в положении о нем, и обязательствами перед бюджетами и
государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим
законодательством.
Представительству юридического лица может
быть открыт текущий счет. С текущего счета представительства осуществляются
расходы и выплаты, связанные с выполнением функций представительства и
обязательствами перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами, а
также расходы по содержанию аппарата представительства, включая выдачу средств
на заработную плату и другие выплаты, включаемые в фонд потребления.
2.3. Оформление открытия счетов в банках
осуществляется в соответствии с порядком, установленным Банком России. При этом предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за
счет средств бюджетов всех уровней, бюджетные счета открываются в соответствии
с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и
пунктом 1.10 письма Банка России от 30 июня 1994 г. N 98 "О выполнении
Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О
дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной
дисциплины в народном хозяйстве". Открываемые счета подлежат регистрации
налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской
Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных
платежей".
Не подлежат регистрации налоговыми
органами счета по учету просроченных кредитов, другие аналогичные
внутрибанковские счета, открытие которых производится банками без участия
налогоплательщика, а также при приобретении налогоплательщиками других
обязательств банков, например, при покупке векселей и депозитных сертификатов.
2.4. Налоговые органы обязаны обеспечить
сохранность и конфиденциальность сведений налогоплательщика об открытых ему
счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также в расчетно-кассовых
центрах Банка России и их реквизитах в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
2.5. Налоговые органы,
в случае выявления открытия банками и иными кредитными учреждениями счетов без
уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений,
банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц,
зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического
лица, налагают административные штрафы, предусмотренные пунктом 1 Указа
Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006.".
Считать утратившим
силу письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства
финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 15
декабря 1994 г. N ВГ-4-13-116н/166/128 "Об изменении пункта 2 Порядка
применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N
1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному
внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
В.В.ГУСЕВ
Министр финансов
Российской Федерации
В.Г.ПАНСКОВ
Первый заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
А.В.ВОЙЛУКОВ