ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 1997 г. N 01-15/9265
О ЛИЦЕНЗИЯХ НА ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В связи с
поступающими в ГТК России запросами о необходимости получения предприятиями и
организациями, подведомственными ГТК России, лицензий для подтверждения права
выполнения ими по поручению таможенных органов функций хранения и реализации
алкогольной продукции, обращенной в федеральную собственность, Государственный
таможенный комитет разъясняет.
В соответствии со статьями 11, 16 и 20
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.96 N 171-ФЗ
производство и оборот этой продукции осуществляется организациями и
предприятиями только при наличии лицензий.
Лицензии выдаются на каждый вид
деятельности - производство, розлив, хранение и оптовая реализация этилового
спирта и алкогольной продукции.
Лицензия является официальным документом,
разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также
определяющим условия их осуществления.
В соответствии с
утвержденным Минфином России, Госалкогольинспекцией и
Госналогслужбой России от 30.03.95 N N 28, 1-10/372,
ВГ-6-04/173 Порядком внесения в бюджет лицензионных сборов за производство,
розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции (п. 9 - в редакции
телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции,
Госналогслужбы России от 23.08.95 N N 09-04-01/2,
АВ-10/1148, ВП-6-04/454) не являются объектами уплаты лицензионного сбора объемы временного хранения алкогольной продукции, конфискованной
таможней в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до
реализации, а также реализуемые по поручению таможни
обращенные в федеральную собственность алкогольные изделия.
Таким образом, предприятия и организации,
подведомственные ГТК России, в том числе ГСЭП "Ростэк",
выполняющие по поручению таможенных органов функции временного хранения и
реализации алкогольной продукции, конфискованной или обращенной в федеральную
собственность иным способом, лицензионный сбор за хранение и оптовую продажу
такой продукции не платят. Вместе с тем, несмотря на освобождение от уплаты
лицензионного сбора, указанные предприятия и организации должны иметь лицензию
как на вид деятельности: хранение и оптовую продажу.
Согласно статьям 3
и 4 указанного Федерального закона установление порядка лицензирования
деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции
с содержанием этилового спирта более шести процентов от объема единицы
алкогольной продукции с объемом указанных производства и оборота в пересчете на
абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год, а также лицензирование
указанных видов деятельности относится к полномочиям федеральных органов в области производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции, то же не более 0,02 миллиона декалитров в год -
относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Учитывая
вышеизложенное, предприятиям и организациям, подведомственным ГТК России,
включая предприятия ГСЭП "Ростэк", не
имеющим лицензий, необходимо в кратчайший срок обеспечить их получение, для
чего в срочном порядке представить в соответствующие органы пакет документов в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N
127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации
этилового спирта и алкогольной продукции".
Заместитель
Председателя Комитета
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 1997 г. N 09-04-02/02
О ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРАХ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело письмо Государственного таможенного
комитета Российской Федерации с просьбой разъяснить требуется ли
лицензия для подтверждения права выполнения государственным предприятием "Ростэк" по поручению таможни функций хранения и
реализации алкогольной продукции, конфискованной или обращенной в федеральную
собственность, и сообщает.
Во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О
введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую
продажу алкогольной продукции" Минфином России, Госалкогольинспекцией
и Госналогслужбой России 30.03.95 N N 28, 1-10/372,
ВГ-6-04/173 был подготовлен Порядок внесения в бюджет лицензионных сборов за
производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Согласно п. 9 вышеуказанного Порядка (в редакции телеграммы Минфина
России, Госалкогольинспекции, Госналогслужбы России
от 23.08.95 N N 09-04-01/2, АВ-10/1148, ВП-6-04/454)
не являются объектами уплаты лицензионного сбора объемы временного хранения
таможенной алкогольной продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной
собственности и временно хранящейся до реализации алкогольной продукции, а
также реализуемые по поручению таможни обращенные в
федеральную собственность алкогольные изделия.
В связи с этим, предприятия и
организации, подведомственные ГТК России, в том числе и государственное
предприятие "Ростэк", выполняющие по
поручению таможенных органов функции хранения конфискованной алкогольной продукции
до ее реализации и осуществляющие реализацию обращенных в федеральную
собственность алкогольных изделий, лицензионный сбор за хранение и оптовую
продажу этой продукции не платят.
Вместе с тем, по нашему мнению, несмотря
на освобождение от уплаты лицензионного сбора, предприятия и организации,
подведомственные ГТК России, должны иметь лицензию как на вид деятельности:
хранение и оптовую продажу. По вопросу получения указанной лицензии следует
обращаться в Росалкогольмонополию.
Заместитель Министра
В.Н.КОВАЛЕВ