МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 1999 г. N 03-07-20/18
Главное управление федерального
казначейства в связи с многочисленными обращениями территориальных органов федерального
казначейства по вопросам распределения налогов и сборов между бюджетами разных
уровней, включая суммы поступлений в погашение недоимок прошлых периодов,
разъясняет.
Понятия "налоги",
"сборы", "недоимка" относятся к сфере законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджетном законодательстве
Российской Федерации налоги и сборы трансформируются в источники доходов
бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, которые
подробно регулируются различными нормативными правовыми актами.
Регулирующие доходы в целях
сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде
процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным
в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка
как сумма налога и сбора, не уплаченная в установленный срок, в бюджетном
законодательстве обезличивается.
Если Федеральный
закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не принимается к началу
финансового года, то в Федеральном законе о порядке исполнения федерального
бюджета или в соответствии с ним Правительством Российской Федерации
устанавливается, что до вступления в силу Федерального закона о федеральном
бюджете на очередной год зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации
поступлений от федеральных налогов производится в порядке и по нормативам, утвержденным для исполнения федерального бюджета на
предыдущий год.
В ходе исполнения Федерального закона
"О федеральном бюджете на 1999 год", Минфин России руководствуется
статьей 11 вышеназванного Закона, в которой определены источники формирования
доходов федерального бюджета в 1999 году.
Причем все нормы федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий год применяются в период действия самого
закона. Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на очередной
финансовый год отличает его от других законодательных актов (например,
законодательства о налогах и сборах).
Кассовый принцип исполнения бюджета,
кроме прочего, предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на
очередной финансовый год к операциям, которые отражаются по счетам федерального
бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.
Учитывая изложенное,
с момента вступления в силу указанного Федерального закона по всем поступающим
в бюджетную систему Российской Федерации платежам следует применять при их
зачислении в разные уровни бюджетов нормативы отчисления, утвержденные на 1999
год, независимо от периода начисления этих платежей.
Одновременно сообщаем, что в соответствии
с налоговым законодательством Российской Федерации, обязанность за исполнением
которого возложена на налогоплательщика, суммы налога на прибыль предприятий и
организаций, подлежащие зачислению в разные уровни бюджетной системы Российской
Федерации, исчисляются и перечисляются плательщиками самостоятельно отдельными
платежными поручениями.
Поступившие суммы
налога на прибыль предприятий и организаций на отдельный лицевой счет с
символом отчетности банка 01 балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые
органами федерального казначейства" из картотеки (впредь до полного ее
исполнения) подлежат распределению по уровням бюджетов по ставкам,
установленным статьей 5 Федерального закона от 31.03.99 N 62-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Кроме того, Главное
управление федерального казначейства по договоренности с Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам поручает провести с бюджетными
учреждениями, организациями и предприятиями, обслуживающимися
в органах федерального казначейства, разъяснительную работу о порядке уплаты с
1 апреля 1999 года подоходного налога в части обеспечения ими самостоятельного
исполнения налогового законодательства путем перечисления начисленной суммы
подоходного налога по ставке 3 процента в
федеральный бюджет и по прогрессивной ставке подоходного налога в бюджеты
субъектов Российской Федерации. В случае осуществления бюджетными учреждениями,
организациями и предприятиями предпринимательской деятельности исполняться эта
обязанность должна и по другим налогам, по которым налоговым законодательством
Российской Федерации установлены различные налоговые ставки для разных уровней
бюджетов, путем направления в кредитную организацию, обслуживающую налогоплательщика,
отдельных платежных документов.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО