| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПИСЬМО

от 7 февраля 2001 г. N ВБ-6-19/112

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РАЙОННЫХ

КОЭФФИЦИЕНТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для исполнения и руководства письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.01.01 N 454-ВЯ и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.01.2001 N 14-01-01/181 о порядке применения для федеральных государственных служащих районных коэффициентов, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Доведите названные выше письма до подведомственных налоговых инспекций и организаций.

 

Заместитель Министра -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.И.БЕРЕСТОВОЙ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 января 2001 г. N 454-ВЯ

 

Министерство труда и социального развития Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу применения районных коэффициентов к заработной плате федеральных государственных служащих и сообщает.

В соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 формирование фондов оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется с учетом районных коэффициентов, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку нормативный правовой акт, законодательно устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то, согласно статье 4 КЗоТ Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР - соответствующие постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (за исключением ряда субъектов Российской Федерации, на территории которых коэффициенты были повышены решениями Правительства Российской Федерации).

До установления районных коэффициентов к заработной плате в порядке, предусмотренном статьей 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", к денежному содержанию государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти применяются районные коэффициенты, централизованно установленные нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР для работников непроизводственных отраслей (в том числе органов управления).

По мнению Минфина России, изложенному в связи с запросом о выплате районного коэффициента работникам территориального управления МАП России, применение районного коэффициента, установленного субъектом Российской Федерации, для расчетов денежного содержания федерального государственного служащего является неправомерным. Финансирование расходов на содержание федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе на денежное содержание) в соответствии с действующим законодательством (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265) осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета и привлечение на эти цели средств бюджетов иных уровней не допускается.

В настоящее время на территории Мурманской области к денежному содержанию государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти применяется районный коэффициент в размере 1,40, установленный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18.

При исчислении пенсий на территории Мурманской области применяется вышеуказанный районный коэффициент в размере 1,40.

Выплата пенсий с применением к ним повышенного районного коэффициента в размере 1,50 может производиться за счет средств местного бюджета путем установления доплат к пенсиям.

Как следует из обращения трудовых коллективов, удовлетворены иски районными (городским) судами г. Мурманска и Мурманским областным судом военнослужащим о взыскании разницы в результате снижения размера районного коэффициента к денежному довольствию. Вместе с тем решение по вопросу применения районного коэффициента, установленного субъектом Российской Федерации в повышенном размере, в отношении военнослужащего (в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба является особым видом федеральной государственной службы) принято Верховным Судом Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N ГКПИ 2000-505.

Поскольку решения районных (городского) и областного судов по существу противоречат вышеназванному решению Верховного Суда Российской Федерации, они могут быть пересмотрены в порядке судебного надзора в соответствии со статьей 319 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление МНС России по Мурманской области проинформировано по поставленным вопросам письмом Минтруда России от 18 января 2001 г. N ВЯ-389.

 

Заместитель Министра

В.А.ЯНВАРЕВ

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 января 2001 г. N 14-01-01/181

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении порядка применения для федеральных государственных служащих районных коэффициентов, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации для отраслей производственной и непроизводственной сферы в соответствии с пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера", и сообщает следующее.

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент заработной платы. При этом данный районный коэффициент и порядок его выплаты указанным лицам должны быть установлены на федеральном уровне по представлению Правительства Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 установлено, что формирование фондов оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется с учетом районного регулирования, определенного только нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поскольку до настоящего времени такого правового акта на федеральном уровне в Российской Федерации не принято, продолжают действовать нормативные акты бывшего Союза ССР. Таким образом, одним из нормативных правовых актов, устанавливающих районный коэффициент для работников органов управления, в том числе по Мурманской области, является Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

На основании указанного Постановления субъектами Российской Федерации принимаются решения об установлении повышенных районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих.

Коэффициенты, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с данным Постановлением, не являются едиными, о которых указано в вышеназванном Законе Российской Федерации.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 дополнительные гарантии и компенсации могут предоставляться лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за счет средств бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований, расположенных в этих районах.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 также определено, что затраты на установление коэффициентов в повышенных размерах осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что финансирование расходов на содержание федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе на денежное содержание) в соответствии с действующим законодательством (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265) осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета и привлечение на эти цели средств бюджетов иных уровней не допускается, Минфин России считает применение районных коэффициентов, установленных субъектами Российской Федерации, для расчетов денежного содержания федеральных государственных служащих неправомерным.

Аналогичное решение по вопросу применения районного коэффициента, установленного субъектом Российской Федерации в повышенном размере, в отношении военнослужащего (военная служба - особый вид федеральной государственной службы - Федеральный закон от 28.03.98 N 53-ФЗ) принято Верховным Судом Российской Федерации (решение от 1 июня 2000 г. N ГКПИ 00-505).

 

Заместитель Министра

Е.В.БУШМИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024