МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июня 1998 г. N 11-01-08/271
В соответствии с поручениями
Правительства Российской Федерации от 22.04.98 N ЯУ-П2-12305 и от 29.05.98 N
ХВ-П2-14990 Департамент международного сотрудничества и внешнеэкономической
деятельности рассмотрел предложения Генеральной прокуратуры Российской
Федерации о дополнительных мерах по усилению государственного контроля в сфере
внешнеэкономической деятельности и сообщает.
Предложения Генпрокуратуры России о
дополнительных мерах по усилению государственного контроля в сфере
внешнеэкономической деятельности в целом, по мнению Департамента, необходимо
поддержать.
Правительством Российской Федерации
проводятся мероприятия в этом направлении, так, в частности, по инициативе
Правительства Российской Федерации принят Федеральный закон от 14.04.98 N 63-ФЗ
"О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при
осуществлении внешней торговли товарами".
Также необходима
скорейшая доработка и принятие находящихся в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации проектов Федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле" (новая редакция Закона "О валютном
регулировании и валютном контроле"), "Об органах Федеральной службы
России по валютному и экспортному контролю" и ряд других документов,
направленных на усиление государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации ведется работа, в том числе с участием Генпрокуратуры
России, по внесению уточнений и изменений в Таможенный кодекс Российской
Федерации.
Вместе с тем некоторые предложения
Генпрокуратуры России практически трудно осуществимы и
неосуществимы в силу существующих законодательных норм Российской Федерации и
международных правил. В частности, к таким предложениям относятся:
о введении обязательного лицензирования
всех хозяйствующих субъектов занимающихся внешнеэкономической деятельностью;
о повышении ответственности
регистрационных палат и уполномоченных банков за безотлагательное уведомление
правоохранительных органов о сомнительных реквизитах резидентов и
осуществляемых ими внешнеторговых сделках, иных валютно -
финансовых операциях;
об инвентаризации валютных средств на
счетах резидентов за рубежом и некоторые другие предложения.
Кроме того, отдельные предложения
Генпрокуратуры России не могут быть приняты на государственном уровне, поскольку
они регулируются исключительно договорами субъектов внешнеторговой деятельности
(истребование предварительной оплаты за непоставленную
продукцию, условия оплаты товара и др.).
Что касается вопроса предоставления льгот
общественным некоммерческим организация, то в соответствии с Федеральным
законом от 13 марта 1995 г. N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления
льгот участникам внешнеэкономической деятельности" отменены все ранее
предоставленные участникам внешнеэкономической деятельности индивидуальные
льготы. В настоящее время действующим законодательством в
области внешнеэкономической деятельности льготы применяются к отдельным
категориям товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации,
и предоставляются строго в соответствии с Законами Российской Федерации "О
таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость",
"Об акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации, а также в
соответствии с международными соглашениями, участником которых является
Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10
Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и
драгоценных камнях" порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов и
драгоценных камней определяется Президентом Российской Федерации. Минфином России
подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации (исх. N
01-10/32-1752 от 25.05.98) проект Указа Президента Российской Федерации "О
порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории
Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней". Подпунктом 2.13 проекта Положения "О порядке ввоза на
территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации
драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, товаров с их
содержанием", которое предполагается утвердить вышеназванным Указом
Президента Российской Федерации, установлено, что вывоз руд, концентратов и
полупродуктов производства цветных металлов с содержанием драгоценных металлов
в количествах, извлекаемых промышленным способом, отходов и лома, содержащих
драгоценные металлы, руд, концентратов и полуфабрикатов драгоценных металлов
осуществляется на основании ежегодных указов Президента Российской Федерации,
определяющих перечень предприятий и объемы вывозимого ими сырья, включая
количество содержащихся в нем драгоценных металлов.
Что касается
уточнения порядка открытия и проведения операций по "металлическим
счетам", то данный вопрос относится к компетенции Банка России, так как
виды и режимы "металлических счетов" установлены Положением Банка
России от 01.11.96 N 50 (в редакции указания Банка России от 09.04.98 N 209-У)
"О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами
на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций драгоценными металлами".
Департамент международного сотрудничества
и внешнеэкономической деятельности примет к сведению предложения Генпрокуратуры
России для использования в дальнейшей работе по совершенствованию
законодательства Российской Федерации и других нормативно - правовых актов.
Руководитель Департамента
международного сотрудничества
и внешнеэкономической
деятельности
В.Б.ВОЛКОВ