МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 1998 г. N 01-10/11-2040
В соответствии с
пунктом 7 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по
оперативным вопросам от 26 мая 1998 г. N 8 Минфин России рассмотрел вопрос о
внесении поправок к действующему законодательству в части уплаты таможенных
платежей за оборудование, поступающее в счет связанных иностранных кредитов,
имея в виду недопущения срыва сроков сдачи объектов и сроков погашения кредита
по причине неуплаты таможенных платежей,
а также отмены таможенных платежей по оборудованию, поставленному по социально
значимым проектам в счет иностранных кредитов, погашение которых
предусматривается из средств федерального бюджета и сообщает следующее.
Федеральным законом
от 5 февраля 1997 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон
Российской Федерации "О таможенном тарифе" статья 35 Закона
Российской Федерации "О таможенном тарифе" дополнена пунктом
"н", в соответствии с которым освобождается от уплаты таможенных
пошлин оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в
комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за
исключением подакцизных), при ввозе на таможенную
территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными
государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с
международными договорами Российской Федерации при условии, когда освобождение
от уплаты таможенной пошлины предусмотрено международными договорами Российской
Федерации.
В настоящее время реализация указанного
положения закона возможна при условии доработки международных договоров
Российской Федерации посредством принятия дополнительных соглашений, предусматривающих
освобождение от уплаты таможенной пошлины.
Что касается отмены
таможенных платежей в отношении оборудования, ввезенного для осуществления
социально значимых проектов в счет иностранных кредитов, погашение которых
предусматривается из средств федерального бюджета, то, по мнению Минфина
России, в настоящее время решение этого вопроса не представляется возможным,
так как Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 554 "О
мерах по укреплению финансовой дисциплин" и исполнению бюджетного законодательства Российской
Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая
1998 г. N 438 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины" в целях
укрепления финансовой дисциплины, обеспечения исполнения федерального бюджета установлено,
что проекты нормативных актов на 1998 год и последующие годы, не обеспеченных
финансовыми ресурсами, не принимаются к рассмотрению в 1998 году без указания
источников дополнительных поступлений или предложений по сокращению
конкретных статей расходов федерального бюджета, увеличение дефицита бюджета
исключается.
Учитывая
изложенное, а также принимая во внимание, что Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 1998 год" уже предусмотрено поступление
определенных сумм таможенных платежей по поставкам оборудования, закупаемого в
счет связанных иностранных кредитов, Минфин России считает необходимым
рассмотреть вопрос о введении дополнительных льгот по уплате таможенных
платежей на длительную перспективу после проведения тщательного анализа экономической
эффективности введения таких льгот, а также подробно рассмотреть весь перечень социально значимых проектов,
финансируемых в счет кредитов, погашение которых осуществляется из средств
федерального бюджета.
Вышеизложенное мнение Минфина России
согласовано с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (А.А. Каульбарс).
Министерства и иные федеральные органы
исполнительной власти, указанные в пункте 7 протокола заседания Комиссии
Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, не представили
официально каких-либо предложений.
М.М.ЗАДОРНОВ