МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 1998 г. N 16-00-16-127
В связи с письмом по вопросу включения в
бухгалтерскую отчетность показателей, характеризующих степень погашения
организацией задолженности перед бюджетом по различным видам налогов,
сообщается следующее.
Рассматриваемый вопрос сводится к
восстановлению ранее действовавшей справки к форме N 2 бухгалтерского отчета
организации "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и
отмененной в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). Указанное
Положение разработано и утверждено Приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г.
N 10 во исполнение Государственной программы перехода Российской Федерации на
принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с
требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение
Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12
февраля 1993 г. N 121.
Законом Российской Федерации "О
бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ определено понятие
бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и
финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности,
составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Статьей 13 указанного Закона установлен состав бухгалтерской отчетности, включающей
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское
заключение и пояснительную записку. При этом в приложениях должны быть
расшифровки содержащихся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках
показателей об имущественном и финансовом положении организации.
В бухгалтерском учете и отчетности
фиксируется на конкретную отчетную дату сумма задолженности бюджету по налогам.
Однако формирование данных, связанных с контролем за
выполнением поручений организаций по перечислению с их расчетных счетов сумм
налогов в федеральный бюджет и проверкой фактического зачисления этих сумм на
счета налоговых инспекций, не может являться предметом бухгалтерской
отчетности.
Источником данных о платежах в бюджет в
настоящее время является ведомственная статистическая отчетность Госналогслужбы
России по формам N 1-н (месячная) "Отчет о поступлении налогов и других
обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" и 5-нбн
(полугодовая) "Отчет о базе налогообложения по основным видам
налогов". Подтверждением фактического поступления налоговых платежей от
организаций служат представляемые в налоговые инспекции заверенные
руководителями копии платежных поручений с отметкой банка о проведении денежных
средств.
Кроме того, в соответствии
с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" сроки представления
бухгалтерской отчетности установлены для годовой в течение 90 дней по окончании
года, если иное не установлено законодательством, а квартальной - в течение 30
дней по окончании квартала.
Следовательно, оперативный контроль за своевременным
перечислением платежей в бюджет по данным бухгалтерской отчетности, в случае
введения в нее данных о начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет,
на уровне федерального органа исполнительной власти осуществляться не будет.
В настоящее время проводится работа по
реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с
международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 587-р. Так, следует
иметь в виду, что в мировой практике предусмотрено обязательное представление
только годовой бухгалтерской отчетности.
Учитывая наличие вышеуказанных форм
ведомственной статистической отчетности, а также необходимость исключения
дублирования потоков информации, считаем нецелесообразным введение в нее данных
о начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет.
Заместитель Министра
М.А.МОТОРИН