МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 1998 г. N 07-06-18
ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ
ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
По поручению
Правительства Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N БН-П7-18386
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело предложения, изложенные
в Постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
от 18 июня 1998 г. N 2663-II ГД "Об оснащении российских авиакомпаний
перспективными воздушными судами", и сообщает.
Взимание таможенных пошлин и налогов при
ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи
освобождения от их уплаты определены Законами Российской Федерации "О
таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость",
"Об акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Указом Президента
Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1363 "Об укреплении
бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что
финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем
предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от
предусмотренного таможенным законодательством Российской Федерации, не допускается.
Таким образом, льготы по уплате
таможенных платежей при закупках иностранной авиатехники могут быть
предоставлены в строгом соответствии с законодательными актами Российской
Федерации.
В целях оказания
государственной поддержки разработчикам и изготовителям потенциально
конкурентоспособных российских воздушных судов ежегодно при формировании
федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной программы
"Развитие гражданской авиационной техники России (до 2000 года)"
предусматриваются соответствующие ассигнования на проведение научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию новой
конкурентоспособной отечественной авиационной техники, для чего Минэкономики
России совместно с ФАС России определяются приоритетные направления в рамках указанной Программы, в числе которых на 1998 год определены
работы по сертификации самолетов Ту-204-200, Ту-234, Ту-334, ИЛ-96-Т, Бе-200,
Ан-38-200, М-101, а также созданию и сертификации вертолетов Ка-62, Ка-115,
Ка-226, Ми-34, Ми-38.
Кроме того, предприятиям - изготовителям
отечественной авиатехники оказывается государственная поддержка путем
предоставления инвестиционного налогового кредита, бюджетных средств на
возвратной основе для реализации конверсионных программ, инвестиционного
кредита, а также бюджетных ссуд.
Так, в 1992 - 1996
годах АО "Авиастар" бы предоставлен инвестиционный налоговый кредит
для организации серийного производства новых конкурентоспособных самолетов
марки Ту-204 в сумме 330,0 млн. рублей (в новом масштабе цен), "АК им. С.В.
Ильюшина" для сертификации самолета ИЛ-96М/Т в 1997 году в сумме 80,0 млн.
рублей, Казанскому авиационному ПО для организации производства самолетов
Ту-204-200 в 1995 году выделена бюджетная
ссуда в размере 55,0 млн. рублей и АО "Роствертол" и Улан - Удинскому авиационному заводу для поддержки экспорта
вертолетов в 1996 - 1997 годах бюджетные ссуды в общей сумме 55,0 млн. рублей.
Наряду с вышеперечисленными мерами в
федеральном бюджете на 1998 год предусмотрены средства в
Бюджете развития Российской Федерации на оказание государственной поддержки
отечественным авиационным компаниям в целях создания для них благоприятных
экономических условий по приобретению ими путем лизинга отечественной
авиационной техники.
Вместе с тем в
условиях жесткой ограниченности государственных средств, предусмотренных
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" на
осуществление НИОКР по Федеральной программе "Развитие гражданской
авиационной техники России", и необходимости их концентрации и выделения
только на создание наиболее перспективных и конкурентоспособных образцов
авиационной техники, как это определено Указом Президента Российской Федерации
от 29 января 1996 г. N 112 и с учетом требований, изложенных в Послании Президента Российской
Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999
год", определивших главной задачей бюджета 1999 года его реальность и
освобождение от непосильных обязательств, предложения Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации в части принятия мер по
экономическому стимулированию разработчиков и изготовителей отечественных
воздушных судов, предусмотренные в пункте 2 вышеуказанного Постановления, могут
быть реализованы только в соответствии с предусмотренными и принимаемыми
федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Одновременно
полагаем, что перевооружение существующего парка гражданской авиации России на
конкурентоспособные отечественные самолеты нового поколения представляется
целесообразным осуществлять на основе дальнейшего внедрения системы финансового
лизинга и предоставления государственных гарантий по особо значимым
инвестиционным проектам в области авиационной техники на конкурсной основе в
рамках средств, предусматриваемых в Бюджете развития Российской Федерации на
соответствующий год и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от 2 февраля 1998 г. N 146 "О
неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний
России".
Учитывая изложенное и вместе с тем то,
что лизинговые операции с воздушным транспортом не имеют каких-либо
принципиальных особенностей, представляется нецелесообразным в настоящее время
разрабатывать и принимать дополнительный Федеральный закон "О лизинге
авиационной техники".
Заместитель Министра
А.А.АСТАХОВ