МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 1999 г. N 03-04-17/5
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело письмо от 16 марта 1999 г. N 01-1336 по вопросу платности
за использование остатков бюджетных средств на счетах по учету средств
федерального бюджета отделений федерального казначейства по г. Москве и
сообщает.
Протоколом заседания Правительственной
комиссии по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики от 02.09.97 N 55
было признано целесообразным осуществить открытый
конкурсный отбор коммерческих банков, допускаемых на период 1997 - 1998 гг. к
обслуживанию счетов органов федерального казначейства по г. Москве, открываемых
для кассового обслуживания бюджетополучателей.
В состав конкурсных показателей согласно
Порядку и условиям проведения конкурса среди коммерческих банков для
обслуживания счетов территориальных органов федерального казначейства,
открываемых для выдачи наличных денежных средств бюджетополучателям,
утвержденным вышеуказанным протоколом, входило ежемесячное начисление процентов
на остаток бюджетных средств по ставке не менее 1/4 ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
Этим же протоколом было предусмотрено
утверждение Председателем Правительственной комиссии по вопросам финансовой и
денежно - кредитной политики типового договора, заключаемого между коммерческим
банком и территориальным органом федерального казначейства.
По итогам конкурса, утвержденным
протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам финансовой и
денежно - кредитной политики от 22.01.98 N 57, Сбербанк России был признан
уполномоченным по обслуживанию счетов отделений федерального казначейства в
Западном и Юго - Восточном административных округах г. Москвы.
При заключении
договоров с банками - победителями конкурса на основе типового договора
Управление федерального казначейства по г. Москве предусматривало в них уровень
платности, исходя из заявленной банком при проведении конкурса. В связи с этим по двум указанным округам были заключены договора,
предусматривающие платность в размере 36% от ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
С банками, победившими в остальных
административных округах г. Москвы, были заключены договора в соответствии с
условиями обслуживания, заявленными при проведении конкурса, предусматривающими
платность в размере 25% от ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации.
В результате банковского кризиса,
начавшегося в августе 1998 года, частью уполномоченных протоколом от 22.01.98 N
57 банков, обслуживающих счета пяти административных округов г. Москвы, была
утрачена ликвидность, что привело к нарушению ими заключенных с органами
федерального казначейства по г. Москве договоров.
В соответствии с Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 03.09.98 N 169 и письмом Главного управления
федерального казначейства от 28.08.98 N 3-12-03/01 счета органов федерального
казначейства были переведены в учреждения Сберегательного банка Российской
Федерации. В трех административных округах расторжение
договоров с уполномоченными на выполнение этих функций банками произведено в
связи с окончанием периода, на который проводился конкурс.
Учитывая, что
обслуживание счетов по учету средств федерального бюджета отделений
федерального казначейства по г. Москве по указанным восьми округам было
возложено на Сбербанк России не в результате конкурса, то при перезаключении
договоров с учреждениями Сбербанка России, заместивших функции банков, ранее уполномоченных
на выполнение этих функций протоколом от 22.01.98 N 57, был сохранен ранее
закрепленный в договорах уровень платности в размере 25% от ставки рефинансирования Банка России.
В настоящее время договора на
обслуживание счетов, заключенные в 1998 году между органами федерального
казначейства по г. Москве и учреждениями Сбербанка России, пролонгированы без
изменений на 1999 год на основании пункта 3.2 протокола заседания
Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики
от 08.12.98 N 65.
Учитывая
изложенное, а также то, что внесенные Сбербанком России предложения
противоречат пунктам 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.97 N
477 "О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального
бюджета", обслуживание в учреждениях Сбербанка России счетов по учету
средств федерального бюджета отделений федерального казначейства по г. Москве
должно определяться вышеназванными документами.
Данный вопрос необходимо решать в
установленном порядке на заседании Правительственной комиссии по вопросам
финансовой и денежно - кредитной политики.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО