МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 августа 1999 г. N 11-01-42
В соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации от 29 июля 1999 г. N ВЩ-П1-25374 (п. 2) Минфин России
рассмотрел предложения Минсельхозпрода России по проблеме стабилизации
потребительского рынка в Российской Федерации и сообщает следующее.
1. По вопросу введения единых ставок
ввозных таможенных пошлин на товарные группы сельскохозяйственных товаров по
укрупненной номенклатуре, а также снижения ставок ввозных таможенных пошлин на
основные продукты питания и пищевкусовое сырье и
материалы для пищевой и перерабатывающей промышленности и о введении вывозных
таможенных пошлин (или специальных пошлин) на сельскохозяйственную продукцию.
Вопросы
корректировки и введения ставок таможенных пошлин на товары, ввозимые и
вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, рассматриваются в
соответствии с порядком, установленным Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 27 мая 1997 г. N 648 "О Комиссии Правительства Российской
Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной
политике" и от 17 июля 1997 г. N 890 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во
внешней торговле и таможенно - тарифной политике и ее состава, при
представлении соответствующих расчетов и обосновывающих материалов по каждой
конкретной предлагаемой заявителем товарной позиции ТН ВЭД СНГ.
Что касается
введения специальных пошлин, то в соответствии со статьей 8 Закона "О
таможенном тарифе" и статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 апреля
1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской
Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" специальная пошлина
вводится, если в результате расследования, проведенного в соответствии с
предусмотренным указанным Законом порядком, установлено, что импорт какого-либо товара причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или
угрожает его причинить.
Учитывая изложенное, Минфин России
считает, что предложения Минсельхозпрода России о корректировке, введении
единых ставок ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные товары, а также
предложения о введении вывозных таможенных пошлин и специальных пошлин на
сельскохозяйственные товары могут быть решены в пределах действующего
законодательства Российской Федерации при предоставлении соответствующих
документов.
2. О введении целевого таможенного сбора
при импорте и экспорте товаров сельскохозяйственной группы и образовании
специального фонда для государственной поддержки сельскохозяйственной торговли.
Предлагаемый целевой таможенный сбор при
импорте и экспорте товаров сельскохозяйственной группы для направления
полученных денежных средств на расходы агропромышленного комплекса является, по
нашему мнению, новым видом налога, не предусмотренным в Налоговом кодексе
Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации
система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения
и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.
Финансирование отдельных отраслей
промышленности, сельского хозяйства и других расходов определяется в
федеральном бюджете на соответствующий год путем распределения общей суммы
доходов по расходным статьям бюджетной классификации без разделения доходов по
источникам их поступления.
Кроме того, согласно статье 35 Бюджетного
кодекса Российской Федерации доходы бюджета и поступления от источников
финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами
бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае
централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
Учитывая изложенное, Минфин России не
поддерживает предложение Минсельхозпрода России о введении целевого таможенного
сбора при импорте и экспорте товаров сельскохозяйственной группы и образовании
специального фонда для государственной поддержки сельскохозяйственной торговли.
Заместитель Министра
М.А.МОТОРИН