| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 мая 2000 г. N 28-01-21/1161

 

Департамент государственного финансового контроля и аудита направляет решение коллегии Министерства финансов Российской Федерации от 14 марта 2000 г. N 4/1 "Об итогах исполнения федерального бюджета за 1999 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2000 год" для руководства в практической деятельности контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации и Финансовую газету N 21, май 2000 г., с материалами по вопросу необходимости укрепления государственного финансового контроля в системе исполнительной власти Российской Федерации.

 

Заместитель Руководителя

Департамента

А.И.КРЫЛОВ

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ КОЛЛЕГИИ

от 14 марта 2000 г. N 4/1

 

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ЗА 1999 ГОД И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ

СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 ГОД

 

Заслушав и обсудив доклад Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации Касьянова М.М., коллегия отмечает, что министерство и финансовые органы субъектов Российской Федерации в 1999 году осуществляли работу по стабилизации государственных финансов и созданию предпосылок для экономического роста.

Деятельность Министерства финансов Российской Федерации в 1999 году была направлена на обеспечение полного финансирования расходов федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", достижение макроэкономической стабильности, выполнение бюджетных обязательств, укрепление финансового контроля за государственными финансами.

Основными направлениями деятельности Министерства финансов в 1999 году являлись продолжение совершенствования налоговой системы, осуществление оптимизации структуры расходов, снижение долговой нагрузки на бюджет, совершенствование межбюджетных отношений, усиление контроля за расходованием бюджетных средств.

В 1999 году Минфином России продолжена работа по совершенствованию налоговой системы. Министерством финансов были подготовлены поправки в налоговое законодательство, направленные на формирование рациональной и справедливой налоговой системы. Министерством финансов также осуществлялась подготовка к принятию в целом второй части Налогового кодекса, регулирующего конкретный порядок взимания федеральных, региональных и местных налогов. Некоторые разделы Кодекса практически подготовлены к окончательному принятию.

Расходование бюджетных средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, социальной сферы, экономически значимых программ и мероприятий. Особое внимание уделялось реализации второго этапа Программы экономии государственных расходов. Значительная работа проделана по выверке и определению источников погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года. Начато погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущие годы.

В 1999 году Минфином России было обеспечено полное финансирование расходов, предусмотренных законом о бюджете. Исполнение бюджета позволило впервые за 10 лет обеспечить финансирование социальных расходов в объеме, соответствующем параметрам бюджета. Министерству финансов удалось предотвратить нарастание кредиторской задолженности бюджетных организаций. Это стало результатом безусловного выполнения обязательств, предусмотренных в бюджете, а также обеспечения жесткого контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Особое внимание Министерство финансов Российской Федерации уделяло финансовому обеспечению региональной политики, в частности двум ее основным вопросам: реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах и ходу выполнения соглашений о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи в 1999 - 2000 гг. бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Поставленные на первом этапе реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах задачи в целом были решены. Новая методика распределения трансфертов позволила сосредоточить средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в наименее обеспеченных регионах и тем самым повысить социальную эффективность финансовой помощи. Создан и успешно работает постоянно действующий координационный орган - трехсторонняя рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений. Результаты реализации Концепции позволили выполнить условия кредитования России в части, касающейся реформы межбюджетных отношений, международными финансовыми организациями.

Вместе с тем обеспечение реального равноправия субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, единства бюджетной политики и соблюдения на всей территории страны федерального налогового и бюджетного законодательства остается одной из наиболее актуальных проблем формирования в России бюджетного федерализма.

В 1999 году была продолжена работа по контролю за выполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений об оздоровлении государственных финансов. За полтора года, прошедших с их подписания, накоплен опыт по дополнительной мобилизации имеющихся резервов для оздоровления государственных финансов и сокращению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. К контролю за своевременным и полным поступлением доходов и экономным расходованием средств привлечены органы исполнительной власти всех уровней, что обеспечило рост денежной составляющей доходной части бюджетов. Удельный вес всех доходов, поступивших в денежной форме, составил за 1999 год 65,5%, против 47,6% за 1998 год.

Наряду с ростом собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительная помощь оказывалась органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд на обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и подготовку бюджетных учреждений для работы в зимних условиях. Всего в 1999 году выдано ссуд на сумму 7,2 млрд. рублей.

Совместные усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации позволили в 1999 году сократить кредиторскую задолженность по заработной плате на 7,6 млрд. рублей.

Важной задачей Министерства финансов в 1999 году было восстановление доверия инвесторов к государству как к надежному заемщику. В течение 1999 года Министерство финансов осуществляло гибкую политику управления государственным долгом, направленную прежде всего на оптимизацию объема новых заимствований для финансирования дефицита федерального бюджета, ограничение монетарного финансирования дефицита бюджета, а также достижение договоренностей с иностранными кредиторами о частичном списании и реструктуризации внешнего долга бывшего СССР. В течение 1999 года были выполнены все обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", при этом финансирование дефицита федерального бюджета по итогам года сложилось в меньшем объеме, чем запланировано в бюджете.

Минфином России предприняты необходимые меры по усилению казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. В целях развития системы органов федерального казначейства, повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами Минфином России подготовлена и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.99 N 677 утверждена Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, которая определяет поэтапный подход к полномасштабному переходу на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Работа органов федерального казначейства уже приносит положительные результаты.

В истекшем году продолжалось совершенствование и усиление государственного финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета. Разработана Федеральная целевая программа перспективного развития контрольно - ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации на 2001 - 2004 годы. Усилилось взаимодействие территориальных контрольно - ревизионных органов министерства с территориальными органами федерального казначейства и правоохранительными органами.

Исполнение федерального бюджета осуществлялось в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и составило по доходам 611,7 млрд. рублей, что на 29,1% выше уровня доходов, предусмотренных законом о бюджете, по расходам - 674,0 млрд. рублей - на 17,2% больше годовых бюджетных назначений. Дефицит федерального бюджета определился в сумме 62,3 млрд. рублей и составил 61,5% к предельному объему, установленному Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год".

Коллегия Министерства финансов Российской Федерации постановляет:

1. Заместителям Министра, руководителям самостоятельных структурных подразделений министерства и руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации в ходе осуществления экономической и контрольной работы в 2000 году исходить из необходимости реализации следующих приоритетных задач финансовой политики:

- поддержание экономического роста, начавшегося в 1999 году, в т.ч. путем создания условий, благоприятных для инвестирования, а также выделения бюджетных средств на эти цели;

- увеличение доходной базы бюджетов за счет повышения собираемости налогов, ликвидации практики использования субъектами Российской Федерации зачетных схем при исполнении бюджетов;

- ограничение размера государственного долга, оптимизация его структуры, что позволит сократить процентные расходы бюджета;

- недопущение образования кредиторской задолженности по бюджетным расходам и принятие мер по погашению образовавшейся кредиторской задолженности;

- укрепление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за счет расширения сферы деятельности федерального казначейства, перевода на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджета высокодотационных регионов и ЗАТО, развития и укрепления материально - технической и информационной базы контрольно - ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации;

- формирование реалистичных бюджетов на 2001 год.

2. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.):

- совместно с Юридическим департаментом (Жинкин А.А.) при участии Банка России и Минюста России разработать порядок исполнения взыскания средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и организаций, состоящих на федеральном бюджете;

- обеспечить ежемесячное перечисление субъектам Российской Федерации сумм трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации согласно сводной росписи федерального бюджета;

- впредь до формирования в Чеченской Республике органов государственной власти осуществлять перечисление средств, причитающихся Чеченской Республике из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и других средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" на финансирование организаций и учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, Представительству Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике. Совместно с Департаментом межбюджетных отношений (Максимова Н.С.) подготовить проект соответствующего приказа Министра финансов Российской Федерации;

- совместно с управлениями федерального казначейства по мере технической готовности органов федерального казначейства принять в 2000 году на кассовое обслуживание исполнение бюджетов Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Тыва, Кемеровской области, Коми - Пермяцкого автономного округа, Эвенкийского автономного округа;

- совместно с Департаментом межбюджетных отношений (Максимова Н.С.) внести в Правительство Российской Федерации предложения по переводу на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций;

- совместно с Департаментом отраслевого финансирования (Белов В.С.), Департаментом оборонного комплекса и правоохранительных органов (Куделина Л.К.), другими департаментами министерства с привлечением уполномоченных коммерческих банков провести инвентаризацию задолженности предприятий и организаций перед федеральным бюджетом по средствам, предоставленным им на условиях возвратности, платности и срочности.

3. Департаменту бюджетной политики (Голикова Т.А.):

- разработать проект федерального бюджета на 2001 год, обеспечив продолжение проводимой в текущем году бюджетной политики, направленной на стабилизацию макроэкономических условий, сокращение долговой нагрузки на экономику и бюджет, полное выполнение предусмотренных федеральным бюджетом обязательств;

- в срок до 15 июня подготовить анализ исполнения Программы экономии государственных расходов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600, и представить в Правительство Российской Федерации;

- при участии Главного управления федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) разработать порядок исполнения сводной росписи федерального бюджета, предусматривающий механизм доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 2000 году;

- совместно с департаментами министерства разработать в 2000 г. предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и представить на рассмотрение руководству министерства.

4. Департаменту макроэкономической политики и банковской деятельности (Силуанов А.Г.):

- разработать совместно с Минэкономики России основные макроэкономические показатели, используемые при подготовке проекта федерального бюджета на 2001 год;

- совместно с Департаментом бюджетной политики (Голикова Т.А.) и другими заинтересованными департаментами министерства разработать концепцию бюджетной политики на 2001 год и среднесрочную перспективу;

- осуществлять ежемесячный мониторинг макроэкономической ситуации и исполнения налогово - бюджетной и денежно - кредитной программы на 2000 год и докладывать руководству министерства;

- в месячный срок разработать порядок финансирования из федерального бюджета расходов Государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" в части средств, поступающих в федеральный бюджет в результате реструктуризации кредитных организаций.

5. Департаменту межбюджетных отношений (Максимова Н.С.):

- обеспечить проведение работы по реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2000 - 2001 годах в соответствии с Планом - графиком, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 г. N 1718-р;

- ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации материалы о ходе исполнения соглашений о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;

- вносить предложения руководству Министерства финансов Российской Федерации об условиях оказания финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, не обеспечивающих выполнение соглашений об оздоровлении государственных финансов;

- в первом квартале 2000 года довести до субъектов Российской Федерации форму отчета "О ходе исполнения соглашений о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации", разработанную в соответствии с подписанными соглашениями на 2000 год;

- обеспечить своевременное представление материалов к селекторным совещаниям, проводимым Правительством Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и начислениями на нее;

- систематически анализировать ход проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства и доводить до финансовых органов необходимую информацию с целью выявления резервов по сокращению расходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства и уменьшению бюджетных ассигнований.

6. Департаменту налоговой политики (Иванеев А.И.):

- принять участие в работе комитетов Государственной Думы по доработке и принятию Налогового кодекса Российской Федерации, имея и виду его введение и полном объеме с 1 января 2001 года;

- в процессе работы над проектом Налогового кодекса Российской Федерации исходить из необходимости снижения реальной налоговой нагрузки на товаропроизводителей с одновременным безусловным обеспечением необходимыми финансовыми ресурсами бюджетов всех уровней.

7. Информационно - техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) обеспечить органы федерального казначейства прикладными программными средствами по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов, учету таможенных платежей и централизованному осуществлению операций по исполнению федерального бюджета.

8. Управлениям федерального казначейства:

- начать подготовку и проведение мероприятий по централизованному осуществлению операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- обеспечить ведение бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета с использованием информационных технологий, исходя из единой информационной политики;

- принять на кассовое обслуживание исполнение бюджетов закрытых административно - территориальных образований.

9. Департаменту финансово - хозяйственного обеспечения и капитального строительства (Смирнов Б.Я.), Информационно - техническому департаменту (Лалаев Г.Г.), Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.), Департаменту государственного финансового контроля и аудита (Крикунов А.В.) обеспечить в 2000 году реализацию мероприятий по укреплению и совершенствованию материально - технической базы территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации.

10. Первому заместителю Министра Кудрину А.Л., заместителю Министра Нестеренко Т.Г., заместителю Министра Астахову А.А., Департаменту финансово - хозяйственного обеспечения и капитального строительства (Смирнов Б.Я.) принять меры по созданию Управления федерального казначейства в Республике Татарстан, восстановлению нормального функционирования органов федерального казначейства в Чеченской Республике, а также по развитию Управления федерального казначейства в Республике Башкортостан.

11. Департаменту международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности (Павловская И.Л.), Департаменту бюджетной политики (Голикова Т.А.), Юридическому департаменту (Жинкин А.А.), Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) разработать предложения о порядке исполнения бюджета Союза России и Белоруссии.

12. Департаменту управления государственным внутренним долгом (Златкис Б.И.):

- в связи с вступлением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать необходимые нормативные акты, направленные на реализацию его требований в части регулирования государственного внутреннего долга, в том числе по определению порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации;

- определить порядок регулирования и учета долгов субъектов Российской Федерации.

13. Департаменту управления государственным внешним долгом (Гаврилов Н.В.):

- завершить работу над переоформлением и реструктуризацией задолженности бывшего СССР Лондонскому клубу коммерческих кредиторов;

- подготовить необходимое обоснование позиции Российской Федерации на предстоящих переговорах по реструктуризации долга бывшего СССР Парижскому клубу кредиторов;

- при подготовке прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 2001 год подготовить предложения по объемам государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2001 год и Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 2001 год.

14. Департаменту финансирования государственного аппарата (Ламм Р.Б.):

- принять меры по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 306 "Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей";

- продолжить работу по подготовке предложений по повышению эффективности работы федеральных органов исполнительной власти, совершенствованию их структуры, условий функционирования и оптимизации численности федеральных государственных служащих;

- принять участие в мониторинге деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в целях осуществления мер по оптимизации их структуры, передаче по соглашениям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий и функций оперативно - исполнительного характера по предметам и вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- продолжить работу по анализу численности работников и расходов на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая расходы на оплату труда государственных (муниципальных) служащих и их численности;

- продолжить работу по совершенствованию правового обеспечения государственной службы и социальных гарантий федеральных государственных служащих.

15. Департаменту государственного финансового контроля и аудита (А.В. Крикунов) продолжить работу по:

- усилению организационно - методологического руководства территориальными контрольно - ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации, организации постоянного контроля за их деятельностью и, в первую очередь, за выполнением Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 1998 г. N 154 в части охвата организаций проверками целевого использования и сохранности средств федерального бюджета;

- усилению взаимодействия и координации работы с государственными органами исполнительной власти, финансовыми органами субъектов Российской Федерации по совершенствованию государственного финансового контроля, обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств, укреплению государственной финансовой дисциплины;

- выполнению Положения о порядке взаимодействия контрольно - ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок), утвержденного межведомственным Приказом Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/71, в целях усиления борьбы с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и финансов, коррупцией и незаконным расходованием государственных средств;

- совершенствованию взаимодействия с органами федерального казначейства по возмещению выявленного ущерба федеральному бюджету.

16. Рекомендовать финансовым органам субъектов Российской Федерации:

- обеспечить анализ и подготовку предложений по проведению мероприятий, направленных на совершенствование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, условий их функционирования и оптимизации численности государственных служащих субъектов Российской Федерации;

- проводить работу по анализу численности работников и расходов на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая расходы на оплату труда государственных (муниципальных) служащих и их численности;

- обеспечить представление в Минфин России в установленные сроки отчетности о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, и о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- обеспечить своевременное представление отчетов о ходе исполнения соглашений о мерах по оздоровлению государственных и условия оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;

- систематически анализировать состояние работы по обеспечению выплаты заработной платы, обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделяемых на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;

- проводить работу по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17. Заместителям Министра, руководителям самостоятельных структурных подразделений министерства усилить взаимодействие с территориальными органами министерства и финансовыми органами субъектов Российской Федерации, расширить практику проведения совещаний - семинаров с работниками субъектов Российской Федерации, организовать на месте изучение деятельности финансовых органов и распространять положительный опыт их работы.

 

Председатель коллегии

М.М.КАСЬЯНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024