МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 мая 2000 г. N 03-07-28/55
Главное управление федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от
25.04.2000 N 335-4-01/19-5 и сообщает следующее.
В налоговом законодательстве Российской
Федерации отсутствует понятие "регулирующие налоги и сборы".
Налоговые органы должны выписывать
заключения по форме N 21 на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов и
сборов в целом, а не только в доле того или иного уровня бюджетов.
Доходы от уплаты федеральных налогов и
сборов, подлежащие распределению в бюджеты разных уровней, зачисляются в эти
бюджеты органами федерального казначейства по нормативам, установленным
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Таким
образом, если у плательщика образуется переплата по федеральным регулирующим
налогам и сборам, то эта переплата является переплатой относительно всех
уровней бюджетов и соответственно должна возвращаться одновременно из всех
уровней бюджетов.
Регулирующие доходы
федерального бюджета, в том числе и доходы, сформировавшиеся от уплаты
федеральных налогов и сборов в ходе осуществления реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням
и штрафам перед федеральным бюджетом, проводимой в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации, подлежат распределению в порядке
межбюджетного регулирования в доходы бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации по нормативам зачисления,
установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом, в
случае наличия в органах федерального казначейства сведений от налоговых
органов, свидетельствующих о том, что платежи подлежат зачислению в полной
сумме в тот или иной уровень бюджетов, органы федерального казначейства
осуществляют с учетом этих сведений перерасчет между бюджетами разных уровней в
целом по видам доходов (кодам бюджетной классификации), а не по конкретному
плательщику.
Для налоговых органов, контролирующих
уплату налогов и сборов, основанием для отражения в лицевых счетах
налогоплательщика исполнения им обязанности по уплате федеральных налогов или
сборов должны служить копии платежных документов, передаваемых органами
федерального казначейства в налоговые органы.
Что же касается возмещения предприятиям -
экспортерам из федерального бюджета сумм налога на
добавленную стоимость фактически уплаченного ими поставщикам за приобретенные
материальные ресурсы, то данное возмещение осуществляется на компенсационной
основе и положения статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации не могут
быть к нему применимы, поскольку в данном случае не было факта излишней уплаты
налогоплательщиком налога непосредственно в бюджет.
По решению
налогового органа и оформления им в установленном порядке соответствующих
документов, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам
материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, в
соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" могут быть зачтены в счет предстоящих платежей по
этому же налогу или в счет уплаты других налогов и сборов. В том случае, если по заявлению налогоплательщика и решению
налогового органа сумма этого возмещения направляется в счет погашения
задолженности по налогам и сборам, доходы от уплаты
которых являются регулирующими, то эта сумма подлежит распределению в доходы
бюджетов разных уровней по нормативам, установленным для данного налога или
сбора федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Заместитель Начальника Главного
управления федерального
казначейства
Т.Н.МАНУЙЛОВА