МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июня 2001 г. N 03-07-20/59
Министерство финансов Российской
Федерации в связи с обращением от 15 мая 2001 г. N 04-16/1181 Управления федерального
казначейства по Красноярскому краю рассмотрело письмо Управления автомобильных
дорог по Красноярскому краю от 27 марта 2001 г. N 16/671 по вопросу
перечисления налога на пользователей автомобильных дорог и сообщает.
Доходы от уплаты налога на пользователей
автомобильных дорог, собираемого на территориях закрытых административно -
территориальных образований, в полном объеме зачисляются в бюджеты закрытых
административно - территориальных образований (статья 52 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2001 год").
Понятия "налоги",
"недоимка" (задолженность) относятся к сфере законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах. Недоимка как сумма налога или сбора,
не уплаченная в установленный срок, в бюджетном законодательстве обезличивается.
В бюджетном законодательстве Российской Федерации налоги и сборы
трансформируются в источники доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации, которые подробно регулируются различными нормативными
правовыми актами.
Статьей 215 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в Российской Федерации предусмотрено казначейское исполнение
бюджетов, а в соответствии со статьей 245 Кодекса исполнение доходов
федерального бюджета предусматривает распределение доходов от уплаты
федеральных регулирующих налогов в соответствии с утвержденным федеральным
бюджетом.
Норматив отчислений доходов от уплаты
налога на пользователей автомобильных дорог, собираемого на территориях
закрытых административно - территориальных образований, в Федеральном законе
"О федеральном бюджете на 2001 год" установлен в размере 100
процентов в их бюджеты.
Казначейское исполнение бюджета
основывается на кассовом принципе исполнения бюджета, предусматривающем четкое
исполнение норм закона о бюджете на очередной финансовый год к операциям,
которые отражаются по счетам федерального бюджета в конкретный период, равный
бюджетному периоду.
Финансовый (бюджетный) год на территории
Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Причем, все нормы федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий
год применяются в период действия самого закона. Именно ограничение во времени
действия закона о бюджете на очередной финансовый год отличает его от других
законодательных актов (например, законодательства о налогах и сборах).
Учитывая
изложенное, с момента вступления в силу федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий год все поступающие в бюджетную систему Российской
Федерации платежи (в том числе и в погашение недоимки по налогам и сборам) должны
распределяться по разным уровням бюджетной системы Российской Федерации по
нормативам, установленным этим федеральным законом, независимо от времени их
начисления.
Суммы денежных
взысканий, применяемых в качестве санкций (пени, штрафы), в соответствии с
пунктом 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации также подлежат
зачислению в бюджеты закрытых административно - территориальных образований по
нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном
бюджете на текущий финансовый год по налогу на пользователей автомобильных
дорог, собираемому на территориях закрытых административно - территориальных
образований, то есть в размере 100% в
бюджеты последних.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО