МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2003 г. N 03-01-01/12-244
Министерство финансов Российской
Федерации в связи с поступающими вопросами о порядке проведения предварительного
и текущего контроля при оплате работ за счет средств федерального бюджета,
выделенных на государственные капитальные вложения, сообщает.
Согласно п. 27
Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85
"О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на
2003 год" государственные заказчики строек и объектов осуществляют
финансирование строительства и реконструкции, расширения, технического
перевооружения и приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по
соответствующим кодам функциональной и экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации в порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября
2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и
объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет
средств федерального бюджета".
В целях осуществления органами
федерального казначейства функций контроля за целевым
использованием средств пунктом 25 вышеуказанного Постановления Правительства
Российской Федерации установлено, что государственные заказчики и
заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов
государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют
в органы федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными
заказчиками, о передаче функций заказчикам-застройщикам.
При этом необходимо учитывать, что
территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в
систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою
деятельность исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов
исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 мая 1993 г. N 491. В связи с чем
возложение на них в установленном порядке части функций государственного
заказчика возможно без принятия специального решения Правительства Российской
Федерации и договора;
б) государственные
контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на
весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, в т.ч.
размер авансирования, размер и порядок финансирования строительства, в т.ч. порядок приобретения материалов, ответственность
сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о
результатах конкурса по определению
исполнителя работ (услуг);
в) договоры строительного подряда,
заключенные с другими участниками строительства.
В соответствии с указанными договорами
средства за выполненные объемы работ перечисляются на расчетный счет
генерального подрядчика, открытый в кредитной организации, для последующих
расчетов с субподрядными организациями;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по
проектно-сметной документации Главного управления государственной
вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, подготовленные в порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и
утверждения градостроительной, предпроектной и
проектной документации".
При этом
заказчик-застройщик в соответствии с п. 5 "в" Положения о проведении
государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной
и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного указанным
Постановлением Правительства Российской Федерации, может представить
положительное сводное заключение, подготовленное иным федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на проведение ведомственной экспертизы в
соответствии с положением о разграничении функций между ним и Госстроем России;
е) справка о стоимости выполненных работ
(услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по
формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике.
Унифицированные формы первичной учетной
документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены
Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Проверка правильности применения расценок
на проведение работ за счет капитальных вложений и соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам на органы
федерального казначейства не возложена.
Кассовый расход
федерального бюджета по оплате работ по капитальному и текущему ремонту,
выполняемых по договорам подряда и хозяйственным способом (в соответствии с
положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2003 г.
N 02-08-10), санкционируется органом федерального казначейства в порядке,
установленном пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов
федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Указанным пунктом установлен
исчерпывающий перечень документов, представляемых получателем средств в качестве основания платежа за счет средств
федерального бюджета.
Учитывая изложенное,
органы федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего
контроля должны руководствоваться при оплате работ за счет средств федерального
бюджета:
по капитальному строительству - пунктом
25 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N
714;
по капитальному и текущему ремонту -
пунктом 56 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Ответственность за целевое и эффективное
использование средств федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации несут главные распорядители и получатели средств
федерального бюджета, а также государственные заказчики и
заказчики-застройщики.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО