МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 января 2004 г. N 03-01-01/10-17
В соответствии с
пунктом 9 Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности
бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в
соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Минфина России от 15
июня 2000 г. N 54н, в состав годовой и квартальной бухгалтерской отчетности
учреждений и организаций включается Пояснительная записка, рекомендации по
заполнению и типовая структура которой прилагаются (Приложение N 1 к настоящему письму).
Пояснительная записка представляется в
составе годовой бухгалтерской отчетности в Главное управление федерального
казначейства одновременно в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителе:
- в Главную бухгалтерию ГУФК (комн. 246);
- в Отдел анализа исполнения федерального
бюджета ГУФК (комн. 526, 527).
По вопросам составления Пояснительной
записки следует обращаться к кураторам главных распорядителей средств
федерального бюджета Главной бухгалтерии ГУФК (Приложение N 2 к настоящему
письму).
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 1
к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 января 2004 г. N 03-01-01/10-17
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К
ГОДОВОЙ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Пояснительная записка к годовой
бухгалтерской отчетности (далее - Пояснительная записка) главного распорядителя
средств федерального бюджета (далее - ГРБС) должна содержать информацию об
основных принципах подготовки годовой бухгалтерской отчетности и учетных
правилах, примененных для существенных операций со средствами федерального бюджета
и средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При
этом Пояснительная записка должна представлять дополнительную информацию,
которая не содержится в самой бухгалтерской отчетности, но необходима для
объективного представления и анализа этой отчетности.
Пояснительная записка включает
повествовательное описание, более подробные таблицы, а также анализ сумм,
показанных в бухгалтерской отчетности, и иную дополнительную информацию,
необходимую внешним пользователям отчетности, в том числе Федеральному Собранию
Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Министерству финансов
Российской Федерации, органам государственного финансового контроля.
Кроме того, в
соответствии с пунктом 9 Инструкции о годовой, квартальной и месячной
бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих
финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной
Приказом Минфина России от 15 июня 2000 г. N 54н, в Пояснительной записке
приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и
расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, данные о
результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса (с расшифровкой
дебиторской и кредиторской задолженности с указанием даты возникновения и
причины образования; с расшифровкой денежных средств по источникам
финансирования по балансовым субсчетам 091 "Средства федерального бюджета
на расходы учреждения", 101 "Средства на расходы учреждения", 118
"Средства в иностранной валюте", 133 "Средства в пути").
Пояснительная записка к бухгалтерской
отчетности должна быть представлена в упорядоченном виде в следующей структуре.
СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К
ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие вопросы организации исполнения
федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета.
1.1. Данные по системе получателей
средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя
средств федерального бюджета.
1.2. Меры, применяемые по результатам
контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.
1.3. Система внутреннего контроля.
1.4. Организация бухгалтерского учета
главными распорядителями средств федерального бюджета.
2. Анализ исполнения федерального бюджета
2003 года и форм бухгалтерской отчетности.
2.1. Анализ изменения бюджетной росписи.
2.2. Анализ исполнения бюджетной росписи.
2.3. Исполнение федеральных целевых
программ.
2.4. Использование целевых иностранных
кредитов.
2.5. Анализ показателей баланса по смете
доходов и расходов.
2.6. Анализ исполнения сметы доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.7. Анализ исполнения
Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143
"Об утверждении правил взыскания на основании исполнительных листов
судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств
федерального бюджета" и от 9 сентября 2002 г. N 666 "О порядке
исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам
к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными
действиями (бездействием) органов государственной власти либо
должностных лиц органов государственной власти".
2.8. Анализ исполнения текстовых статей
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
2.9. Проведение годовой инвентаризации.
2.10. Анализ иных форм бухгалтерской
отчетности.
2.11. Прочие вопросы.
3. Исполнение бюджета Союзного
государства.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ
ЗАПИСКИ К ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Введение
Во введении к Пояснительной записке
делается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт, определяющий
задачи и функции главного распорядителя средств федерального бюджета. При этом
подлежат описанию основные задачи и функции, выполняемые главным распорядителем
средств федерального бюджета.
1. Общие вопросы
организации главными
распорядителями средств федерального бюджета
исполнения федерального бюджета, а также смет
доходов
и расходов по внебюджетной деятельности
1.1. Данные по системе получателей
средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя
средств федерального бюджета
В данном разделе приводятся данные о
количестве и деятельности (по разделам функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации) учреждений, находящихся в ведении главного
распорядителя средств федерального бюджета.
Дается характеристика количества уровней
управления средствами федерального бюджета в системе главного распорядителя
средств федерального бюджета, состав распорядителей бюджетных средств по
количеству подотчетных им распорядителей и получателей средств федерального
бюджета. Кроме того, приводится информация о наличии федеральных
государственных унитарных (включая казенные)
предприятий.
1.2. Меры, применяемые по результатам
контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля
В данном разделе
необходимо отразить выявленные органами государственного финансового контроля
(Счетная палата Российской Федерации, контрольно-ревизионные органы и органы
федерального казначейства Минфина России) недостатки и нарушения в деятельности
учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального
бюджета и принятые меры по их устранению.
При этом в структурированном виде
приводятся данные о выявленных указанными органами фактах нецелевого
использования средств федерального бюджета (с указанием органов, выявивших
данные факты, сумм нецелевого использования).
1.3. Система внутреннего контроля
В данном разделе
необходимо раскрыть применяемые методы и результаты внутреннего
(осуществляемого ГРБС и находящимися в его ведении учреждениями) контроля за
соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением
смет доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и
эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетных
учреждениях, а также правильным ведением бухгалтерского учета и отчетности.
Целесообразно отдельно выделить меры
предварительного, текущего и последующего внутреннего финансового контроля.
1.4. Организация бухгалтерского учета
главными распорядителями средств федерального бюджета
В данном разделе необходимо отразить
перечень и краткое содержание документов главного распорядителя средств
федерального бюджета, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности в
системе подведомственных учреждений, а также указать принятые меры по повышению
квалификации и переподготовке финансовых и бухгалтерских специалистов.
2. Анализ
исполнения федерального бюджета 2003 года,
а также смет доходов и расходов по внебюджетной
деятельности
2.1. Анализ изменения бюджетной росписи
В данном разделе
следует указать правовые основания (со ссылкой на статьи Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003
год") и причины внесения изменений в бюджетные назначения по расходам за
2003 год, утвержденные Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2003 год" (в редакции от 11 ноября 2003 г.
N 150-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете
на 2003 год"), согласно Приложению N 1.
2.2. Анализ исполнения бюджетной росписи
В данном разделе следует указать причины
недофинансирования расходов федерального бюджета в разрезе функциональной
классификации согласно Приложению N 2 к настоящим Рекомендациям, а также
причины образования в течение финансового года остатков финансирования на
счетах подведомственных бюджетополучателей и информацию о мерах, направленных
на равномерное использование остатков в течение года.
2.3. Исполнение федеральных целевых
программ
В данном разделе следует привести
информацию о выполнении за отчетный период этапов федеральных целевых программ,
заказчиком по которым является ведомство, с указанием причин недофинансирования
и образования неиспользованных остатков финансирования на конец финансового
года.
2.4. Использование целевых иностранных
кредитов
В данном разделе необходимо отразить виды
используемых целевых иностранных кредитов в соответствии с Программой
государственных внешних заимствований на 2003 год (приложение 26 к Федеральному
закону "О федеральном бюджете на 2003 год"), цели использования и информацию
об их достижении.
2.5. Анализ показателей баланса по смете
доходов и расходов
В данном разделе следует отразить
состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по ГРБС по
состоянию на 1 января 2004 года с объяснением причин образования сумм
задолженности по бюджетной деятельности согласно Приложению N 3 к настоящим
Рекомендациям.
Необходимо провести анализ наиболее
значительных сумм отклонений фактических расходов от кассовых по статьям
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Кроме того, в данном разделе
Пояснительной записки отражаются:
- результаты переоценки основных средств
и нематериальных активов в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 15 ноября 2002 г. N 1611-р;
- информация о правовых основаниях
наличия финансовых вложений по бюджетной деятельности, раскрываемая в справке о
структуре долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, представляемой
согласно письму Минфина России от 19 декабря 2002 г. N 03-01-01/08-472.
При изменении валюты баланса на начало
финансового года отражается информация (согласно Приложению N 4 к настоящим
Рекомендациям):
1. По учреждениям, переданным в ведение
главного распорядителя бюджетных средств от органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и переданным в ведение органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, с указанием наименования учреждения и
субъекта Российской Федерации.
2. По учреждениям, изменившим
организационно-правовую форму в течение финансового года.
3. По учреждениям, переданным в ведение
главного распорядителя бюджетных средств от других главных распорядителей
бюджетных средств, а также учреждениям, переданным из ведения главного
распорядителя бюджетных средств в ведение других
главных распорядителей бюджетных средств.
Указывается на начало и конец финансового
года расшифровка счета 031 "Нематериальные активы" с указанием их
видов.
Необходимо указать причины отклонения от
установленных требований межведомственного контроля по всем формам отчетности и
дать объяснения по отдельным показателям форм N 1 и 1-1.
2.6. Анализ исполнения сметы доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
В данном разделе необходимо отразить виды
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, причины возникновения
убытков, в случае их наличия, направления расходования прибыли. Указать причины
отклонения кассовых расходов от заложенных в смете показателей.
2.7. Анализ исполнения Постановлений
Правительства Российской Федерации
В данном разделе необходимо
провести анализ исполнения Постановлений Правительства Российской Федерации от
22 февраля 2001 г. N 143 "Об утверждении правил взыскания на основании
исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам
получателей средств федерального бюджета" и от 9 сентября 2002 г. N 666
"О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных
актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием)
органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной
власти". Необходимо указать количество исполнительных листов, принятых к
исполнению, исполненных и неисполненных с отражением причин неисполнения.
2.8. Анализ исполнения текстовых статей
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
В данном разделе
следует отразить информацию об исполнении текстовых статей Федерального закона
от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" (в
редакции от 11 ноября 2003 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год") с указанием
причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков
финансирования на конец финансового года
согласно Приложению N 5 к настоящим Рекомендациям.
2.9. Проведение годовой инвентаризации
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о
годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетных учреждений и иных
организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной
росписью, проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности. В данном разделе необходимо указать дату проведения
инвентаризации, результаты инвентаризации, выявленные при инвентаризации
расхождения и меры по их устранению.
2.10. Анализ иных форм бухгалтерской
отчетности
Анализ формы 5 "Отчет о движении
основных средств" необходимо проводить не только в стоимостном, но и в
качественном выражении, при этом отражаются:
- анализ объектов основных средств по
различным направлениям (состав и структура, техническое состояние основных
средств, движение, эффективность использования, степень освоения и т.п.);
- обеспеченность учреждений и их
структурных подразделений основными фондами - соответствия величины, состава и
технического уровня фондов реальной потребности в них;
- основные мероприятия по улучшению
состояния и сохранности основных средств.
В Пояснительной записке в части формы 6
"Отчет о движении материальных запасов" следует указывать:
- характеристику комплектности и
своевременности поступления материальных ресурсов;
- характеристику состояния запасов
материальных ценностей;
- полноту и рациональность наличия и
использования материальных запасов;
- причины недостатков в обеспеченности
учреждения материальными ресурсами.
В Пояснительной записке в части формы 15
"Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в
бюджетных учреждениях" следует указывать:
- количество, характеристику недостач,
дату их выявления;
- причины выявления недостач
(инвентаризация, признание и т.д.);
- меры, применяемые к виновным по
недостачам;
- меры, применяемые для дальнейшего
недопущения недостач.
2.11. Прочие вопросы
В данном разделе содержатся прочие
вопросы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах, но необходимые для
комплексного понимания особенностей исполнения бюджета данным ГРБС.
3. Исполнение
бюджета Союзного государства
В данном разделе отражаются вопросы
исполнения ГРБС бюджета Союзного государства с указанием причин
недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на
конец финансового года.
Приложение N 1
к Пояснительной записке
(млн. рублей)
Коды бюд-
жетной
классифи-
кации
|
Утверждено
Федеральным законом
от 11 ноября 2003 г.
N 150-ФЗ "О внесении
изменений и дополне-
ний в Федеральный
закон "О федеральном
бюджете на 2003 год"
|
Уточненная
бюджетная
роспись на
2003 год
|
Разница между
уточненной
бюджетной рос-
писью и годо-
выми бюджетны-
ми назначени-
ями
|
Причины
возник-
новения
разницы
|
раз-
дел
|
под-
раз-
дел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по
ведомству
|
|
|
|
|
_________
(подпись)
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 2
к Пояснительной записке
(млн. рублей)
Коды
бюджетной
классификации
|
Уточненная
бюджетная
роспись на
2003 год
|
Финанси-
рование
за 2003
год
|
Отклонения
финансирования
от уточненной
бюджетной
росписи
|
Причины
|
раздел
|
подраздел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по
ведомству
|
|
|
|
|
_________
(подпись)
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 3
к Пояснительной записке
(млн. рублей)
|
Дебиторская
задолженность
на 01.01.2004
|
Причины
образо-
вания
|
Кредиторская
задолженность
на 01.01.2004
|
Причины
образо-
вания
|
Счет 150-1
|
|
|
|
|
Счет 153-1
|
|
|
|
|
Счет 155-1
|
X
|
X
|
|
|
Счет 156-1
|
|
|
|
|
Счет 157-1
|
|
|
X
|
X
|
Счет 173-1
|
|
|
|
|
Счет 178-1
|
|
|
|
|
Из них по кодам бюд-
жетной классифика-
ции:
|
|
|
|
|
110721
|
|
|
|
|
110722
|
|
|
|
|
110723
|
|
|
|
|
110730
|
|
|
|
|
110740
|
|
|
|
|
Счет 180-1
|
|
|
|
|
Счет 193-1
|
|
|
|
|
Счет 194-1
|
|
|
|
|
Счет 198-1
|
|
|
|
|
Итого по
ведомству
|
|
|
|
|
_________
(подпись)
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 4
к Пояснительной записке
(руб.)
Код
строки
баланса
|
Данные по
балансу
ГРБС на
конец фи-
нансового
года,
предшест-
вующего
отчетному
|
Пере-
оценка
статей
баланса
на 1
января
2003 г.
|
Наименование учреж-
дений, передаваемых
в ведение (+) или
из ведения (-)
ГРБС, с одновремен-
ным указанием тер-
риторий
|
Итого
изме-
нений
(5 =
3 + 4)
|
Сумма по
балансу
ГРБС на
начало
отчетного
периода
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4.1
|
4.2
|
4.3
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по
ведомству
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер _________
(подпись)
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 5
к Пояснительной записке
Содержание
текстовых статей Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2003 год"
|
Исполнение
за 2003 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________
(подпись)
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 2
к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 января 2004 г. N 03-01-01/10-17
КУРАТОРЫ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ГЛАВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ
ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куратор: Зачиняева
Татьяна Александровна, т.: 913-44-54
Курируемые министерства и ведомства:
1. Министерство обороны Российской
Федерации
2. Министерство внутренних дел Российской
Федерации
3. Федеральная служба безопасности
Российской Федерации
4. Министерство иностранных дел
Российской Федерации
5. Дальневосточное отделение Российской
академии наук
Куратор: Галдилова
Жанна Евгеньевна, т.: 298-98-15
Курируемые министерства и ведомства:
1. Федеральная служба железнодорожных
войск Российской Федерации
2. Министерство образования Российской
Федерации
3. Министерство Российской Федерации по
связи и информатизации
4. Государственная хлебная инспекция при
Правительстве Российской Федерации
5. Государственная фельдъегерская служба
Российской Федерации
6. Российское агентство по боеприпасам
7. Министерство Российской Федерации по
делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
8. Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре, спорту и туризму
9. Российское агентство по патентам и
товарным знакам
10. Федеральная комиссия по рынку ценных
бумаг
11. Счетная палата Российской Федерации
12. Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова
13. Федеральное управление
медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения
Российской Федерации
14. Высший арбитражный суд Российской
Федерации
15. Федеральный надзор России по ядерной
и радиационной безопасности
Куратор: Бачурина Татьяна Константиновна,
т.: 913-44-55
Курируемые министерства и ведомства:
1. Министерство природных ресурсов
Российской Федерации
2. Министерство транспорта Российской
Федерации
3. Министерство промышленности, науки и
технологий Российской Федерации
4. Российское статистическое агентство
5. Государственный таможенный комитет
Российской Федерации
6. Федеральная архивная служба России
7. Федеральная служба России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
8. Министерство юстиции Российской
Федерации
9. Российская академия художеств
10. Конституционный Суд Российской
Федерации
11. Государственная техническая комиссия
при Президенте Российской Федерации
12. Российская академия архитектуры и
строительных наук
13. Федеральная служба России по
финансовому оздоровлению и банкротству
14. Комитет Российской Федерации по
финансовому мониторингу
Куратор: Петрова Алла Александровна, т.:
928-34-68
Курируемые министерства и ведомства:
1. Министерство энергетики Российской
Федерации
2. Государственный комитет Российской
Федерации по рыболовству
3. Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
4. Российское агентство по обычным
вооружениям
5. Российское агентство по судостроению
6. Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации
7. Федеральная служба геодезии и
картографии России
8. Министерство Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
9. Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
10. Служба внешней разведки Российской
Федерации
11. Фонд содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере
12. Российское авиационно-космическое
агентство
13. Верховный Суд Российской Федерации
14. Судебный департамент при Верховном
Суде Российской Федерации
15. Российская оборонная
спортивно-техническая организация (РОСТО)
16. Госфильмофонд Российской Федерации
Куратор: Карпухина Наталья Евгеньевна,
т.: 298-93-31
Курируемые министерства и ведомства:
1. Министерство культуры Российской
Федерации
2. Министерство финансов Российской
Федерации
3. Министерство Российской Федерации по
атомной энергии
4. Российская академия
сельскохозяйственных наук
5. Федеральное агентство
правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации
6. Специальный представитель Президента
Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта
7. Центр экономической конъюнктуры при
Правительстве Российской Федерации
8. Федеральная служба специального
строительства Российской Федерации
9. Уполномоченный по правам человека в
Российской Федерации
10. Управление Делами Президента
Российской Федерации
11. Главное управление специальных
программ Президента Российской Федерации
12. Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации
13. Медицинский центр управления делами
Президента Российской Федерации
14. Российская академия живописи, ваяния
и зодчества
Куратор: Сорокина Зоя Васильевна, т.:
913-44-52
Курируемые министерства и ведомства:
1. Министерство путей сообщения
Российской Федерации
2. Министерство здравоохранения
Российской Федерации
3. Федеральная служба земельного кадастра
России
4. Государственный комитет Российской
Федерации по стандартизации и метрологии
5. Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам
6. Федеральная служба охраны Российской
Федерации
7. Государственный комитет Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ
8. Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
9. Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
10. Сибирское отделение Российской
академии наук
11. Большой театр России
12. Генеральная прокуратура Российской
Федерации
13. Российская академия медицинских наук
14. Уральское отделение Российской
академии наук
Куратор: Буркова Оксана Георгиевна, т.:
913-44-53
Курируемые министерства и ведомства:
1. Российское агентство по системам
управления
2. Государственный комитет Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
3. Министерство труда и социального
развития Российской Федерации
4. Российское агентство по
государственным резервам
5. Министерство имущественных отношений
Российской Федерации
6. Рабочий центр экономических реформ при
Правительстве Российской Федерации
7. Федеральная энергетическая комиссия
Российской Федерации
8. Федеральный горный и промышленный
надзор России
9. Российская академия наук
10. Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС)
11. Российская Академия образования
12. Государственный Эрмитаж
13. Российский гуманитарный научный фонд
14. Российский фонд фундаментальных
исследований
15. Комитет Российской Федерации по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами