МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2004 г. N 3-01-01/11-125
В связи с
поступающими запросами о порядке реализации полномочий главных распорядителей и
получателей средств федерального бюджета в процессе упразднения и реорганизации
федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти" и распоряжением Правительства
Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 379-р Министерство финансов Российской Федерации разъясняет.
При упразднении федерального органа
исполнительной власти с момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят функции главного распорядителя средств по
исполнению федерального бюджета упраздняемого федерального органа
исполнительной власти.
Для исполнения указанных функций
ликвидационной комиссии предоставляется право подписи на распорядительных и
расчетно-платежных документах по лицевым счетам соответствующих упраздняемых
федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидационная комиссия в пределах
ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на содержание
центрального аппарата:
представляет в установленном порядке в
органы федерального казначейства документы на оплату принятых обязательств,
подлежащих исполнению по договорам на поставку продукции (работ, услуг) до
момента передачи обязательств вновь созданным федеральным органам
исполнительной власти;
представляет в
порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
18 декабря 2003 г. N 116н "Об утверждении порядка исполнения сводной
бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в
нее", документы на изменение росписи расходов федерального бюджета и
лимитов бюджетных обязательств в размерах сумм, не связанных обязательствами,
со знаком "минус";
представляет в Министерство финансов
Российской Федерации платежные документы (реестры) со знаком "минус"
на уменьшение доведенных с начала года объемов финансирования, не связанных
обязательствами;
до 1 июня 2004 г. ликвидационная комиссия
передает соответствующим федеральным органам исполнительной власти все активы и
обязательства (договора, соглашения), с одновременным представлением документов
на внесение соответствующих изменений (увеличение, уменьшение) в сводную
бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования в
вышеизложенном порядке.
При этом передача кассовых и фактических
расходов осуществляется по акту приемки-передачи кассовых и фактических
расходов (прилагается).
Кроме того, ликвидационная комиссия
представляет в Главное управление федерального казначейства платежные документы
(реестры) на финансирование подведомственных упраздняемому органу
исполнительной власти распорядителей (получателей) средств федерального бюджета
(до соответствующего внесения в сводную бюджетную роспись).
Внесение изменений
в сводную бюджетную роспись по подведомственным упраздняемому федеральному
органу исполнительной власти распорядителям (получателям) средств федерального
бюджета осуществляется в срок до 1 июня 2004 г. путем соответствующего
уменьшения (увеличения) с начала текущего года объемов бюджетных ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств.
Ликвидационная
комиссия упраздняемого федерального органа исполнительной власти после
проведения ликвидационных процедур составляет передаточный баланс в объеме форм
годовой бухгалтерской отчетности, установленной пунктом 6 Инструкции о годовой,
квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных
организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной
росписью, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
15 июня 2000 г. N 54н, и на его основе
разделительные балансы, подтвержденные актами передачи активов и обязательств,
по состоянию на 1 января 2004 г. и 1 июня 2004 г.
Статьи передаточного баланса должны быть
подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной в
соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня
1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств".
При упразднении территориальных органов
упраздняемого федерального органа исполнительной власти ликвидационные комиссии
упраздняемых территориальных органов проводят необходимые ликвидационные
процедуры, составляют передаточные и разделительные балансы в приведенном выше
порядке и представляют их в ликвидационную комиссию упраздняемого федерального
органа исполнительной власти для утверждения.
По окончании процедуры утверждения
передаточных и разделительных балансов территориальных органов ликвидационная
комиссия упраздняемого федерального органа исполнительной власти формирует
сводный передаточный и разделительный балансы по упраздняемому федеральному
органу исполнительной власти и территориальным органам.
По завершении ликвидационных процедур
ликвидационная комиссия упраздняемого федерального органа исполнительной власти
представляет сводные разделительные балансы и акты их приемки-передачи в
Министерство финансов Российской Федерации и производит мероприятия по закрытию
лицевых счетов.
Министр
А.Л.КУДРИН
Приложение
к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
от 7 апреля 2004 г. N 3-01-01/11-125
АКТ
приемки-передачи кассовых и фактических расходов
при реорганизации бюджетных учреждений
┌───────┐
│ Коды │
├───────┤
Форма по КФД │0512095│
├───────┤
от "__" ________
200_ г. Дата │ │
├───────┤
Учреждение,
принимающее расходы ______________ по
РПБС │ │
├───────┤
Учреждение,
передающее расходы _______________ по
РПБС │ │
├───────┤
Наименование
органа федерального
│ │
казначейства
по месту открытия │ │
лицевого
счета учреждения,
│ │
принимающего расходы _________________________ по КОФК │ │
├───────┤
Наименование
органа федерального
│ │
казначейства
по месту открытия
│ │
лицевого
счета учреждения,
│ │
передающего расходы __________________________ по КОФК │ │
├───────┤
Единица измерения: руб. (с точностью до │ │
второго
десятичного знака)
по ОКЕИ │ 383 │
└───────┘
Основание для
передачи расходов _________________________
_________________________________________________________
Коды
расходов,
передаваемых
учреждением (по
отчету)
|
Коды
расходов,
принимаемых
учреждением к учету
|
Остаток
на
начало
года
|
Кассо-
вые
расходы
|
Факти-
ческие
расхо-
ды
|
по
ППП
|
по
ФКР
|
по
КЦСР
|
по
КВР
|
по
ЭКР
|
по
ППП
|
по
ФКР
|
по
КЦСР
|
по
КВР
|
по
ЭКР
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передающая
сторона:
Руководитель
учреждения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"
______________ 200_ г.
Принимающая
сторона:
Руководитель
учреждения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный
бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"
______________ 200_ г.