МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 октября 2004 г. N 07-05-12/25
Департамент регулирования
государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета
рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Планом мероприятий
Министерства финансов Российской Федерации на 2004 - 2007 годы по реализации
Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на
среднесрочную перспективу, утвержденным Приказом Минфина России от 16 сентября
2004 г. N 263, установленный срок подготовки новой редакции Федерального закона
"О бухгалтерском учете" - 2005 год.
Кроме того, в связи с запросом
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов
Российской Федерации сообщил следующее.
Порядок исчисления
и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию (включая выплату
пособия по временной нетрудоспособности) гражданам, работающим по трудовым
договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями,
перешедшими на упрощенную систему налогообложения, установлен Федеральным
законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по
обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у
индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".
В соответствии со статьей 2 указанного
Закона пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по
временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или
профессиональным заболеванием) в части суммы пособия, превышающей один
минимальный размер оплаты труда, установленный
федеральным законом, выплачивается за счет средств работодателей. Под работодателями
в целях указанного Закона понимаются организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения либо
являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности или сельскохозяйственного налога.
Вместе с тем в соответствии со статьей 3
указанного Закона работодатели вправе добровольно уплачивать в Фонд социального
страхования Российской Федерации страховые взносы на социальное страхование
работников на случай временной нетрудоспособности в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
При уплате работодателями страховых
взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплата пособий по
временной нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 346.16
Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения
налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает
полученные доходы на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 346.16 Налогового
кодекса Российской Федерации предусмотрен особый порядок отнесения на расходы
расходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на
приобретение основных средств.
Так, в отношении основных средств,
приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы
принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В отношении основных средств,
приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему
налогообложения, стоимость этих основных средств может включаться в состав
расходов в течение одного, трех или десяти лет применения упрощенной системы
налогообложения в зависимости от срока полезного использования основных
средств.
Что касается расходов по содержанию и
эксплуатации основных средств, такие расходы исходя из общего правила,
установленного статьей 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации,
признаются после их фактической оплаты.
Таким образом, по сравнению с общим
режимом налогообложения для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную
систему налогообложения, налоговое законодательство предусматривает значительные
преференции, допуская возможность единовременного или значительно ускоренного
списания на расходы стоимости основных средств и единовременного списания
расходов на ремонт основных средств. Несомненно, эти положения законодательства
создают для указанной категории налогоплательщиков более выгодные конкурентные
условия.
В соответствии с Федеральным
конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде
Российской Федерации" разрешение дел о соответствии Конституции Российской
Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской
Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской
Федерации является исключительной компетенцией Конституционного Суда Российской
Федерации.
В этой связи по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации положений
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах следует
обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации.
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН