МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2004 г. N 03-545
В последнее время участились случаи
обращений в Министерство образования и науки РФ относительно порядка
финансирования учреждений высшего и дополнительного профессионального
образования, находящихся в ведении субъектов РФ.
Направляем письмо Департамента бюджетной
политики в отраслях экономики и социальной сферы Министерства финансов РФ для
руководства при решении вопросов, связанных с финансированием учреждений
высшего профессионального и дополнительного образования, находящихся в ведении
субъектов РФ.
Директор Департамента
государственной политики
в сфере образования
И.И.КАЛИНА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 2004 г. N 09-02-15
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Департамент бюджетной политики в отраслях
экономики и социальной сферы рассмотрел обращение Сводного департамента
экономики и финансов Министерства образования и науки РФ по вопросу
финансирования учреждений высшего профессионального и дополнительного
образования, находящихся в ведении субъектов РФ, и сообщает.
Федеральными законами
от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления" не предусмотрено отнесение к
полномочиям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного
самоуправления вопросов предоставления
высшего профессионального образования и дополнительного образования (в части
переподготовки и повышения квалификации кадров).
Вместе с тем п. 5
ст. 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что до принятия
федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам
совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами
субъекта РФ, могут устанавливаться полномочия,
осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств
бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), если
это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.
Кроме того, п. 12
ст. 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что
государственные высшие учебные заведения, находящиеся по состоянию на 31
декабря 2004 г. в ведении субъектов РФ, до заключения соглашений между
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов РФ о передаче осуществления полномочий, предусмотренных данным
Законом, находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и
финансируются из соответствующих бюджетов субъектов РФ. Соглашения
должны быть заключены не позднее 1 января 2007 г.
С учетом изложенных выше положений и
следует рассматривать вопрос предоставления высшего профессионального
образования или дополнительного образования (в части переподготовки и повышения
квалификации кадров) соответствующими учреждениями, созданными по решениям
органов государственной власти субъектов РФ или органов местного
самоуправления.
Заместитель Директора
Департамента бюджетной
политики в отраслях экономики
и социальной сферы
В.А.ШАЛАЕВ