МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 2004 г. N 11-13Д-01/18-444
Департамент -
Главное управление федерального казначейства в связи с вступлением в действие с
1 января 2005 года Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный
номер 6227) (далее - Порядок), сообщает
следующее.
1. До введения в
действие в установленном порядке соответствующих нормативных актов,
регулирующих вопросы обмена информацией между Управлениями Федерального
казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями ФНС по субъектам
Российской Федерации (в том числе при осуществлении возвратов (возмещений)
плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных
платежей) и доработки соответствующих прикладных программных продуктов,
территориальным органам Федерального казначейства следует руководствоваться
положениями, установленными Приказами Министерства
финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам от 23 мая 2003 г. N 46н/БГ-3-10/266, от 16 октября 2003 г. N
94н/БГ-3-13/543 и от 3 сентября 2003 г. N 81н/БГ-3-28/487, а также изложенными
в письме Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2004 г. N
11-13Д-12/18-364.
(п. 1 в ред. письма Минфина РФ от 08.02.2005 N 02-14-10/1)
2. Взаимодействие с администраторами в
соответствии с указанным Порядком осуществляется в соответствии с их
полномочиями по администрированию поступлений в бюджет. Полномочия
администратора в части принятия решений о зачете или возврате плательщикам
излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет должны быть подтверждены
нормативным правовым актом, представленным в орган Федерального казначейства.
3. В случае зачисления
на счета органов Федерального казначейства поступлений по расчетным документам
с указанием 7-значного кода бюджетной классификации органам Федерального
казначейства следует учитывать такие поступления в соответствии с письмом Министерства
финансов Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 11-13Д-12/18-401 "О
порядке применения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации в
2005 году". Расчетные документы и соответствующая информация
подлежат передаче администраторам в установленном порядке.
4. До внесения
изменений в Приказы Министерства финансов Российской Федерации и Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам от 23 мая 2003 г. N 46н/БГ-3-10/266,
от 16 октября 2003 г. N 94н/БГ-3-13/543 и от 3 сентября 2003 г. N
81н/БГ-3-28/487 возврат (возмещение) плательщикам сумм излишне уплаченных
(взысканных) платежей следует производить только на основании заключения
налогового органа на возврат (возмещение) в срок не более трех рабочих
дней после его получения.
Возврат
(возмещение) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей в
соответствии с решениями иных администраторов поступлений в бюджет также
следует производить в срок не более трех рабочих дней после получения
распоряжения администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений с
приложением платежного поручения и при наличии у него соответствующих
полномочий на принятие решений о возврате.
(п. 4 в ред. письма Минфина РФ от 08.02.2005 N 02-14-10/1)
5. Органы Федерального казначейства в
соответствии с вышеуказанным Порядком могут осуществить возврат ошибочно
перечисленных платежей в связи с невозможностью их идентификации по доходам
бюджетов только по заявлению плательщика. Основанием для осуществления возврата
является оформленное в установленном порядке органом Федерального казначейства
- как администратором невыясненных поступлений - Распоряжение администратора
поступлений в бюджет о возврате поступлений (приложение N 1 к Порядку), на
основании которого формируется платежное поручение на возврат ошибочно
перечисленных в бюджет платежей.
6. При осуществлении внебанковских
операций на каждую операцию оформляется Справка органа Федерального
казначейства (код формы 0512090) (приложение N 4 к Порядку), которая является
документом, подтверждающим исполнение внебанковской
операции, при этом графы "документ об исполнении, номер, дата" не
заполняются. В графах "номер счета: дебет, кредит" проставляются
значения корреспондирующих кодов бюджетной классификации.
7. Орган Федерального казначейства при
уточнении вида и принадлежности платежа исполняет Уведомление администратора
поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (приложение
N 2 к Порядку) только в случае, если платеж учтен по коду, установленному
законодательством для данного администратора, или по коду администратора
"100" - Федеральное казначейство.
В последнем случае расчетный документ
включается в Извещение о направлении дополнительных поступлений для данного
администратора и производится внебанковская операция,
в которой дебетуются поступления по коду администратора "100" и
кредитуются поступления по коду данного администратора, представившего
Уведомление.
В случае, если
администратор извещает казначейство о получении им информации о поступлениях,
которые он не администрирует, производится внебанковская
операция, в которой дебетуются поступления по коду администратора,
представившего Уведомление, и кредитуются поступления по коду администратора
"100", после чего поступления подлежат уточнению в установленном
порядке.
Директор Департамента -
Главного управления
федерального казначейства
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО