ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июня 2005 г. N ГИ-6-09/509@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ЕГРЮЛ, ЕГРИП ПО ЗАПРОСАМ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Федеральная
налоговая служба сообщает, что в настоящее время практика свидетельствует о
том, что в регистрирующие (налоговые) органы поступают запросы органов
государственных внебюджетных фондов о предоставлении сведений Единого
государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о конкретных юридических лицах
и индивидуальных предпринимателях (выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) вне рамок
информационного обмена, реализующего концепцию "одно окно".
При этом органы государственных
внебюджетных фондов направление запросов о предоставлении сведений (выписки) о
конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе обосновывают
необходимостью предоставления указанных сведений (выписок) в арбитражный суд.
В этой связи регистрирующим (налоговым)
органам необходимо руководствоваться следующим.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(далее - Закон N 129-ФЗ) содержащиеся в государственных реестрах сведения и
документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ
к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 6 Закона N
129-ФЗ.
Согласно пункту 2
статьи 7 Закона N 129-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской
Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в
государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в
том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве
делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных
фондов, а также определенным
федеральными законами лицам.
В соответствии с пунктом 19 Правил
ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления
содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, и пунктом 23 Правил ведения Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления
содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, регистрирующий орган в срок не более
5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица,
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) внесения
изменений в государственный реестр представляет сведения о юридических лицах и
индивидуальных предпринимателях органам государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с
Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур
государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" в рамках реализации концепции "одного окна"
разработан и совместными приказами утвержден порядок информационного
взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов ФНС России с
государственными внебюджетными фондами и органами статистики при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (далее - Порядок).
В частности, согласно пунктам 1 и 2
указанного Порядка территориальный регистрирующий (налоговый) орган с
использованием транспортной среды ФНС России ежедневно представляет сведения
ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в соответствующий территориальный орган государственного
внебюджетного фонда. При этом передаваемые сведения соответствуют внесенным в
ЕГРЮЛ и ЕГРИП записям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5
Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и
защите информации" (далее - Закон N 24-ФЗ) документ, полученный из
автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после
его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 5 Закона N
24-ФЗ юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с
помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может
подтверждаться электронной цифровой подписью.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального
закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"
электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна
собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 6 Порядка
ежедневно в конце рабочего дня формируются файлы с информацией, включающей
сведения, сформированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП за текущий день. Каждый сформированный
файл подписывается электронно-цифровой подписью.
Таким образом, территориальные органы
государственных внебюджетных фондов на основании полученных и подписанных
электронно-цифровой подписью сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП от регистрирующих
(налоговых) органов могут самостоятельно сформировать сведения (выписки) о
конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе и заверить
указанные сведения (выписки) штампом соответствующего органа государственного
внебюджетного фонда.
Принимая во внимание, что иных случаев
бесплатного предоставления сведений ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственных
внебюджетных фондов федеральными законами и нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации не определено, предоставление сведений
органам государственных внебюджетных фондов из государственных реестров
осуществляется на платной основе.
Заместитель Руководителя
И.Ф.ГОЛИКОВ