МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июля 2005 г. N 01-АК/133
В связи с
обращениями мэра г. Москвы в Правительство Российской Федерации от 31 марта
2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о
возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и
служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской
Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
и федеральными государственными учреждениями, сообщаю, что правительству Москвы предложено в кратчайшие сроки сформировать
перечень административных зданий и служебных помещений, находящихся в
собственности города Москвы и используемых органами государственной власти
Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями, и
безвозмездно передать в собственность Российской Федерации объекты недвижимого
имущества, включенные в указанный перечень.
Прошу при рассмотрении вопроса о
возмещении арендной платы по договорам аренды административных зданий и
служебных помещений, арендуемых органами государственной власти Российской
Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
и федеральными государственными учреждениями, руководствоваться данным письмом.
Министр
А.Л.КУДРИН
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10413-ГГ/Ф2
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 01-АК/132
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
N ВН-07/15337
ПИСЬМО
от 12 июля 2005 года
В связи с
обращениями в Правительство Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N
4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о возмещении
арендной платы по договорам аренды административных зданий и служебных
помещений, арендуемых органами государственной власти Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и
федеральными государственными учреждениями, сообщаем.
Прежде всего, следует отметить, что в
соответствии с пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации
размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки,
предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год. В случае если
соглашение по изменению размера арендной платы не заключено, изменение размера
арендной платы по договору аренды возможно только в судебном порядке.
Несмотря на
неоднократные запросы, правительством Москвы не представлена информация об
адресах и площади административных зданий и служебных помещений, переданных в
аренду органам государственной власти Российской Федерации, территориальным
органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным
государственными учреждениям, а также о размере и порядке расчета арендной
платы, установленной по указанным договорам аренды, о соблюдении при
определении арендной платы требований законодательства об оценочной деятельности.
Кроме того, после уточнения перечня
административных зданий и служебных помещений, переданных правительством Москвы
в аренду органам государственной власти Российской Федерации, территориальным
органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным государственным
учреждениям, должен быть рассмотрен вопрос о правомерности нахождения указанных
объектов недвижимого имущества в собственности города Москвы.
В соответствии с посланиями Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 и 2004
годах в публичной собственности должно находиться только то имущество, которое
необходимо для осуществления полномочий и обеспечения полномочий
публично-правовых образований.
В Федеральных
законах от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и от 6
октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в последний Федеральным
законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ) предусмотрено, что в собственности субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований может находиться только то
имущество, которое необходимо им для реализации полномочий, предусмотренных вышеуказанными Законами.
Так, в Федеральном
законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных в него
Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ), установлено, что в
собственности субъектов Российской Федерации может находиться только то
имущество, которое необходимо "для осуществления полномочий, установленных
указанным Законом, а также для обеспечения деятельности органов государственной
власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных
предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных
учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта
Российской Федерации".
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "до 1 января 2009
года подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки,
установленные законодательством о приватизации, имущество, которое в
соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами не
передано в федеральную собственность или муниципальную собственность и не может
находиться в собственности субъекта Российской Федерации".
Использование правомерно находящихся в
собственности города Москвы административных зданий и служебных помещений на
коммерческой основе (передача их в аренду) означает, что данные объекты не
требуются субъекту Российской Федерации - городу Москве непосредственно для
реализации его полномочий, предусмотренных законодательством.
В то же время указанные объекты
используются для обеспечения деятельности органов государственной власти
Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, а также работников федеральных государственных
учреждений, то есть для федеральных нужд, связанных с обеспечением
осуществления полномочий Российской Федерации, установленных федеральными
законами.
Таким образом, указанные объекты подлежат
передаче из государственной собственности города Москвы в федеральную
собственность.
Порядок перераспределения федерального
имущества между публично-правовыми образованиями предусмотрен в пункте 11
статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. В соответствии с
указанным порядком передача имущества из государственной собственности субъекта
Российской Федерации в федеральную собственность осуществляется безвозмездно по
решению Правительства Российской Федерации на основании предложений субъекта
Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации.
Учитывая
вышеизложенное, предлагаем совместно с правительством Москвы в кратчайшие сроки
сформировать перечень административных зданий и служебных помещений,
находящихся в собственности города Москвы и используемых органами
государственной власти Российской Федерации, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, а также федеральными государственными
учреждениями, и безвозмездно передать в собственность Российской Федерации
объекты недвижимого имущества, включенные в указанный перечень.
Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Руководитель Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
В.Л.НАЗАРОВ