МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2006 г. N 02-13-01/228
В соответствии с Положением о ведении
реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440,
Министерство финансов Российской Федерации направляет Методические указания по
составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - Методические
указания).
Составленный в соответствии с
Методическими указаниями предварительный реестр расходных обязательств субъекта
бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)
на 2007 - 2009 годы представляется в Министерство финансов Российской Федерации
не позднее 15 февраля 2006 года.
При этом:
- под отчетным годом понимается 2005 год
(план - уточненная сводная бюджетная роспись, факт - предварительные данные об
исполнении бюджета), под текущим годом - 2006 год (сводная бюджетная роспись),
под очередным финансовым годом - 2007 год, под вторым и третьим годом планового
периода - соответственно 2008 год и 2009 год;
- объем расходных
обязательств на 2007 год и 2008 год указывается в соответствии с распределением
предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2006 - 2008
годы, доведенных письмом Министерства финансов Российской Федерации N
02-02-14/2010 от 27 июня 2005 года (в случае необходимости в указанное
распределение могут быть внесены уточнения в пределах общего объема бюджета
субъекта бюджетного планирования/государственного внебюджетного фонда с предоставлением соответствующих расчетов и обоснований, в том числе -
предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты);
- состав и объем
расходных обязательств на 2009 год определяется субъектами бюджетного
планирования (государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)
исходя из индексации расходов, учитываемых по коду экономической классификации
расходов 220 "Приобретение услуг", в 1,03 раза по сравнению с уровнем
2008 года, исключения (сокращения) расходных обязательств, исполнение которых
прекращается (завершается) в 2009 году, и сохранения расходов на исполнение
иных расходных обязательств на уровне 2008 года;
- пояснительная записка к
предварительному реестру расходных обязательств субъекта бюджетного
планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) может
представляться по решению субъекта бюджетного планирования (государственного
внебюджетного фонда Российской Федерации).
Представляемые в
составе предварительного реестра расходных обязательств данные об объеме
расходов субъектов бюджетного планирования (государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации) на 2007 - 2009 годы являются оценочными и подлежат
уточнению в процессе разработки перспективного финансового плана Российской
Федерации на 2007 - 2009 годы и составления проекта федерального бюджета и
проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на
2007 год.
Министр
А.Л.КУДРИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Методические указания по
составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - Методические
указания) разработаны в соответствии с пунктом 7 Положения о ведении реестра
расходных обязательств Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 (далее -
Положение).
2. Реестр расходных обязательств субъекта
бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской
Федерации) составляется по форме согласно приложению к Положению в виде единой
таблицы или двух и более таблиц по соответствующим главным распорядителям
средств федерального бюджета.
3. В реестр расходных обязательств субъекта
бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской
Федерации) включаются:
1) расходные обязательства по оказанию
государственных услуг;
2) расходные обязательства по
предоставлению трансфертов населению;
3) расходные обязательства по
предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными
унитарными предприятиями;
4) расходные обязательства по
предоставлению межбюджетных трансфертов;
5) расходные обязательства, установленные
межгосударственными (международными) договорами и соглашениями;
6) расходные обязательства по
обслуживанию государственного долга Российской Федерации;
7) иные расходные обязательства.
4. Расходные обязательства по оказанию государственных
услуг возникают и исполняются в соответствии с соглашениями с юридическими и
физическими лицами, заключаемыми федеральными органами исполнительной власти и
подведомственными им бюджетными учреждениями в пределах лимитов бюджетных
обязательств в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере
деятельности.
4.1. В целях составления реестра
расходных обязательств к правовым основаниям
возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг
относятся:
- федеральный закон о федеральном бюджете
(в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов
юридическим лицам);
- иные федеральные законы и (или)
вытекающие из их положений постановления Правительства Российской Федерации
(включая постановление об утверждении положения о соответствующем федеральном
органе исполнительной власти);
- утвержденные Правительством Российской
Федерации федеральные целевые программы (подпрограммы федеральных целевых
программ);
- нормативные правовые акты (решения) об
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной
собственности (за исключением объектов федеральных целевых программ);
- иные нормативные правовые акты
(решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.2. Расходные обязательства по оказанию
государственных услуг выделяются федеральными органами исполнительной власти
исходя из:
- соответствия целям, задачам и
результатам деятельности федерального органа исполнительной власти;
- категорий потребителей государственных
услуг (общество в целом, органы государственной власти/органы местного
самоуправления, юридические лица, физические лица);
- организационной структуры федерального
органа исполнительной власти.
4.3. В качестве расходных обязательств по
оказанию государственных услуг в реестре расходных обязательств выделяются:
1) обеспечение деятельности (содержание)
федерального органа исполнительной власти (в целом или по отдельным
полномочиям/функциям);
2) обеспечение деятельности (содержание)
бюджетных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной
власти;
3) содержание объектов федеральной
государственной собственности (за исключением зданий, занимаемых федеральными
органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными учреждениями)
(по видам объектов);
4) бюджетные инвестиции в объекты
федеральной государственной собственности, включенные в перечень (проект
перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд (раздельно по
каждому объекту, за исключением государственного оборонного заказа);
5) государственный оборонный заказ в
части разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники,
продукции производственно-технического назначения и имущества, а также
бюджетных инвестиций (раздельно по каждому объекту);
6) субсидии, субвенции, бюджетные кредиты
юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Российской Федерации,
предоставленных с правом регрессионного требования;
7) иные виды (направления) деятельности,
обеспечивающие оказание государственных услуг.
4.4. В каждом расходном обязательстве на
обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти
или бюджетных учреждений выделяются следующие составные части:
- обязательства по оплате труда и
начислениям на нее;
- обязательства по приобретению услуг;
- обязательства по увеличению стоимости
основных средств (за исключением объектов, финансирование которых
осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы);
- обязательства по уплате налогов (за
исключением единого социального налога и страховых взносов по несчастным
случаям);
- иные обязательства.
5. Расходные
обязательства по предоставлению трансфертов населению возникают и исполняются в
соответствии с положениями федеральных законов и принятых в их исполнение
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, определяющих объем и (или) порядок расчета (индексации)
пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных выплат соответствующим категориям
населения из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда
Российской Федерации), не требующих заключения трудового или иного
соглашения.
Каждый вид пенсий, пособий, стипендий,
компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной
в соответствующем федеральном законе (нормативном правовом акте), включается в
реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
6. Расходные
обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не
являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными
государственными унитарными предприятиями, возникают и исполняются в
соответствии с нормативными правовыми актами (решениями) Правительства Российской
Федерации либо, при их отсутствии, в соответствии с федеральным законом о
федеральном бюджете.
7. Расходные обязательства по
предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии
с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце четвертом статьи 84
Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном
бюджете, иными нормативными правовыми актами федеральных органов
государственной власти.
Каждый вид межбюджетных трансфертов,
указанный в федеральном законе о федеральном бюджете или в федеральном законе о
бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, включается в
реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
В составе расходных
обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в качестве отдельного
расходного обязательства также указывается каждый объект государственной
собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в
который предусмотрены бюджетные инвестиции из федерального бюджета в
соответствии с утвержденной федеральной целевой программой (подпрограммой),
нормативным правовым актом (решением) Правительства Российской Федерации либо,
при отсутствии указанных оснований, перечнем (проектом перечня) строек и объектов
для федеральных государственных нужд.
8. Расходные обязательства, установленные
межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, возникают и
исполняются в соответствии с положениями межгосударственных (международных)
договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской
Федерации субъектам международного права.
Каждый вид взносов (платежей), указанный
в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных
обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
9. Расходные обязательства по
обслуживанию государственного долга Российской Федерации возникают и
исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, иными условиями
привлечения заемных средств.
В реестр расходных обязательств включаются расходы на обслуживание каждого долгового
обязательства Российской Федерации (в случае отсутствия расходов на
обслуживание долгового обязательства ставится "0").
10. К иным расходным
обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет
средств, предусмотренных органам государственной власти (государственным
органам), не входящим в систему федеральных органов исполнительной власти (с
выделением в случае необходимости составных частей, указанных в пункте 4.4
настоящих Методических указаний), а также расходные обязательства, не
относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 4 - 9 настоящих
Методических указаний.
11. В названии таблицы указывается
наименование субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда
Российской Федерации). В случае, если реестр расходных
обязательств субъекта бюджетного планирования представлен в виде двух и более
таблиц, в названии каждой таблицы после наименования субъекта бюджетного
планирования в скобках указывается наименование соответствующего главного
распорядителя средств федерального бюджета.
12. В графе 1 таблицы указывается код
главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с
ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
13. В графах 2 и 3 таблицы указываются
установленные субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным
фондом Российской Федерации) или главным распорядителем средств федерального
бюджета соответственно код и наименование расходного обязательства.
Код расходного обязательства
устанавливается по форме Р-*.***, в которой после
символа "Р-" указывается цифра от 1 до 7 в соответствии с типом
расходного обязательства, указанного в пункте 3 настоящих Методических
указаний, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или
двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа
"0").
Наименование расходного обязательства
устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и
однозначного определения содержания расходного обязательства.
В приложении к реестру расходных
обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного
фонда Российской Федерации) по каждому расходному обязательству приводится
выписка из соответствующего нормативного правового акта (договора).
В графе 3 также указываются наименования
соответствующих составных частей расходного обязательства на обеспечение
деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти или
бюджетных учреждений, указанные в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.
14. В графах 4 - 7 указываются
характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.
В графе 4 указываются официальные
реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта (федерального закона, указа
Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской
Федерации) либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения
расходного обязательства.
Указание в качестве основания
возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых
актов (договоров) не допускается.
При указании в качестве основания возникновения расходного обязательства нормативного
правового акта Правительства Российской Федерации в скобках приводятся
реквизиты и статьи (пункты) федеральных законов, устанавливающих
соответствующие полномочия федеральных органов государственной власти
(Правительства Российской Федерации).
В графе 5 указывается одна или несколько
статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта
(договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного
обязательства. В случае, если правовым основанием для
возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт
(договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".
В графе 6 указывается дата вступления в
силу нормативного правового акта (договора).
В графе 7 указывается дата прекращения
действия нормативного правового акта (договора). В случае,
если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе
указывается "срок действия не установлен".
В указанных графах также указываются
характеристики нормативных правовых актов, определяющих особенности определения
объема ассигнований на исполнение составных частей расходных обязательств,
указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.
15. В графах 8 - 11 указывается код
соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены
ассигнования на исполнение расходного обязательства.
Каждое расходное обязательство, как
правило, должно соответствовать целевой статье и (или) виду расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо
может объединять несколько целевых статей и (или) видов расходов.
В случае, если
ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и
более целевым статьям (видам) расходов, в первой строке, соответствующей
данному расходному обязательству (составной части расходного обязательства) в целом,
в графе 10 (11) указывается код "00", а затем дается расшифровка
составных частей расходного обязательства по целевым статьям и (или) видам
расходов.
В случае необходимости и при условии
представления соответствующих обоснований и расчетов допускается разделение
ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов, между двумя и более
расходными обязательствами. При этом разделение указанных ассигнований по
статьям (подстатьям) экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации не допускается.
В случае разделения ассигнований,
предусматриваемых по одному виду расходов между двумя и более расходными
обязательствами, после кода вида расходов в графе 11 указывается
"(частично)".
16. В графе 12 указываются (в
соответствующих строках) коды подстатей или статей экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации, которые используются для выделения
составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности
(содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных
учреждений, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.
17. В графах 13 - 18
указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и, в
случае выделения, его составных частей в отчетном году (в соответствии с
уточненной сводной бюджетной росписью и отчетом об исполнении бюджета), в
текущем году (ожидаемое исполнение в соответствии со сводной бюджетной
росписью), в очередном году (в соответствии с проектом федерального бюджета) и
в последующие 2 года (в соответствии с перспективным финансовым планом
Российской Федерации).
18. В графе 19 для каждого расходного
обязательства или, в случае выделения, составной части расходного обязательства
указывается код методики определения объема ассигнований на исполнение
расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном
финансовом году и плановом периоде.
Для целей настоящих Методических
указаний:
под нормативным методом (код 1)
понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в
соответствующем нормативном правовом акте;
под методом индексации (код 2) понимается
расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент
объема ассигнований текущего (отчетного) года;
под плановым методом (код 3) понимается
установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в
нормативном правовом акте (договоре, паспорте федеральной целевой программы,
условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
под иными методами (код 4) понимается
определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения
нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Субъект бюджетного планирования
(государственный внебюджетный фонд Российской Федерации) или главный
распорядитель средств федерального бюджета вправе детализировать используемые
ими методики определения объема ассигнований на исполнение расходных
обязательств (составных частей расходных обязательств). В этом случае после
кода основной методики после символа "-"
указывается порядковый номер применяемой конкретной методики.
19. При составлении реестра расходных
обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного
фонда Российской Федерации) допускается указание в графах 8 - 11 и 13 - 18 (под
строкой "Итого") целевых статей и (или) видов расходов, ассигнования
по которым не распределены между расходными обязательствами.
Общий объем указанных ассигнований не
должен превышать 5 процентов ассигнований, предусмотренных соответствующему
главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующий год.
20. Реестр расходных обязательств
субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда
Российской Федерации) представляется в Министерство финансов Российской
Федерации с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя)
субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда
Российской Федерации) на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) и на магнитном
носителе.
Субъекты бюджетного
планирования и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны
обеспечить идентичность информации, представляемой в бумажной и электронной
формах.
Реестры расходных обязательств
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются в
Министерство финансов Российской Федерации с отметкой об их согласовании с
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
21. Реестр расходных обязательств по
каждому главному распорядителю средств федерального бюджета должен быть помещен
в отдельный файл Excel, имеющий наименование в
формате "00 000.xls", где первые две цифры - код субъекта бюджетного
планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации),
пробел, три последние цифры - код главного распорядителя средств федерального
бюджета.
Указанный файл формируется в соответствии
с шаблоном, размещенным на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная
реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств", и может
быть направлен в Министерство финансов Российской Федерации по адресу
электронной почты, указанному на сайте Минфина России.
22. Одновременно с реестром расходных
обязательств субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным
фондом Российской Федерации), представляемым для составления планового реестра
расходных обязательств Российской Федерации, представляется на бумажном
носителе (в 2-х экз.) и на магнитном носителе (в файле Word)
пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному
в реестр расходных обязательств, приводятся:
- краткая характеристика содержания
расходного обязательства;
- полномочие (функция) федеральных
органов государственной власти (Правительства Российской Федерации), реализация
которого обеспечивает исполнение расходного обязательства (со ссылкой на
соответствующие положения федеральных законов);
- цели и задачи деятельности субъекта
бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской
Федерации) или главного распорядителя средств федерального бюджета, реализацию
которых обеспечивает расходное обязательство;
- ожидаемые результаты, обеспечиваемые
исполнением расходного обязательства;
- особенности выделения целевых статей и
(или) видов расходов, по которым предусматриваются ассигнования на исполнение
расходного обязательства (в том числе в случае необходимости - обоснование
предложений по корректировке перечня и состава целевых статей и видов расходов
федерального бюджета с целью более точного отражения ассигнований на исполнение
расходных обязательств);
- расчет объема ассигнований на
исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год (в том числе -
раздельно по составным частям расходных обязательств, указанным в пункте 4.4
настоящих Методических указаний, с приведением данных о численности
государственных служащих и работников бюджетных организаций, а также общей
площади помещений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной
власти);
- сметная стоимость объектов, включенных
в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, с указанием
объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также
остаточная стоимость указанных объектов;
- основная сумма долга по каждому
долговому обязательству с указанием срока ее погашения;
- иные сведения, необходимые для
обеспечения исполнения и повышения результативности расходных обязательств
Российской Федерации.