ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N САЭ-6-08/207@
О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ НАЛОГОВОГО АУДИТА
В связи с созданием в структуре
территориальных налоговых органов подразделений налогового аудита Федеральная
налоговая служба сообщает следующее.
1. Функции отдела подразделения
налогового аудита.
В управлениях ФНС России по субъектам
Российской Федерации:
- рассмотрение жалоб физических и
юридических лиц на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие)
их должностных лиц в связи с осуществлением налоговыми органами полномочий,
установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по результатам,
рассмотрения которых выносится решение;
- подготовка по запросу ФНС России
заключений по жалобам;
- рассмотрение возражений (разногласий)
налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам повторных
выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных управлением ФНС России
по субъекту Российской Федерации, по результатам
рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности)
доводов налогоплательщика.
В межрегиональных инспекциях ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам:
- подготовка по запросу ФНС России
заключений по жалобам;
- рассмотрение возражений (разногласий)
налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных
налоговых проверок, назначенных и проведенных межрегиональной инспекцией ФНС
России по крупнейшим налогоплательщикам, по результатам
рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности
(необоснованности) доводов налогоплательщика.
В инспекциях ФНС России по районам,
районам в городах, городам без районного деления, инспекциях ФНС России
межрайонного уровня:
- подготовка по запросу управления ФНС
России по субъекту Российской Федерации заключений по жалобам;
- рассмотрение возражений (разногласий)
налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных
налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам рассмотрения которых подготавливается экспертное
заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
2. Формирование отделов налогового
аудита.
Формирование численности отдела
налогового аудита необходимо осуществлять с учетом следующих показателей:
количество поступивших в налоговый орган в 2005 году жалоб юридических и
физических лиц, а также количества проводимых налоговым органом мероприятий
налогового контроля, но не должно составлять менее пяти человек.
Кандидатуры начальников отделов
налогового аудита в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации и
в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам до
назначения согласовываются с начальником Управления налогового аудита ФНС
России.
Специалисты отделов налогового аудита
должны иметь высшее юридическое или экономическое профессиональное образование,
опыт работы в налоговых органах, в том числе по рассмотрению жалоб и (или) по
проведению мероприятий налогового контроля, и (или) по рассмотрению споров в
судах.
3. В инспекциях ФНС России по районам,
районам в городах, городам без районного деления, инспекциях ФНС России
межрайонного уровня с предельной численностью менее 70 единиц в случае
отсутствия в структуре инспекции юридического отдела создается юридический
отдел, в составе которого формируется группа налогового аудита, на которую
возлагаются функции отдела налогового аудита. Численность созданного
юридического отдела не может быть менее пяти единиц, из них не менее двух
единиц - специалисты налогового аудита. При этом функции группы налогового
аудита не могут быть возложены на группу юристов, равно как функции группы
юристов не могут быть возложены на группу налогового аудита. Квалификационные
требования к специалистам группы налогового аудита аналогичны требованиям к
специалистам отделов налогового аудита.
При наличии в структуре инспекции
юридического отдела создается отдел налогового аудита.
4. Возложение на подразделения налогового
аудита функций по проведению мероприятий налогового контроля не допускается.
5. Координацию работы подразделений
налогового аудита в части работы по рассмотрению жалоб осуществляется
руководителями налоговых органов; в части рассмотрения возражений (разногласий)
налогоплательщиков - руководителем налогового органа или заместителем руководителя
налогового органа, осуществляющим координацию работы подразделений, на которые
возложены функции по проведению мероприятий налогового контроля.
Руководитель
А.Э.СЕРДЮКОВ