| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2006 г. N ШС-6-12/420@

 

О НАПРАВЛЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ

 

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 18.04.2006 N С-5/САЭ-25-12/3@.

 

Заместитель Руководителя,

действительный государственный

советник налоговой службы РФ

II ранга

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

от 18 апреля 2006 года

 

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ

 

Счетная палата Российской Федерации в лице Председателя Счетной палаты Российской Федерации Степашина Сергея Вадимовича и Федеральная налоговая служба в лице Руководителя Федеральной налоговой службы Сердюкова Анатолия Эдуардовича, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях проведения согласованных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о государственном финансовом контроле, исходя из взаимной заинтересованности в эффективном решении задач, связанных с исполнением доходных статей федерального бюджета, действуя в соответствии с предоставленными им полномочиями, подписали настоящее Соглашение о нижеследующем.

Предметом Соглашения являются организация взаимодействия и координация деятельности Сторон по выполнению задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.

1. Стороны в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим направлениям:

направление Счетной палатой Российской Федерации в Федеральную налоговую службу материалов о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;

взаимное оказание правовой и экспертной помощи;

обмен статистической и иной информацией. Виды и объем предоставляемой Федеральной налоговой службой и Счетной палатой Российской Федерации информации определяются перечнями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения (Приложения N 1 и 2). Информация предоставляется в электронном виде в соответствии с Протоколом обмена информацией и согласованными форматами;

предоставление должностным лицам Счетной палаты Российской Федерации сведений, составляющих налоговую тайну, в порядке, установленном статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. В целях реализации настоящего Соглашения Председатель Счетной палаты Российской Федерации и Руководитель Федеральной налоговой службы:

осуществляют организационно-управленческие мероприятия по реализации настоящего Соглашения;

рассматривают наиболее важные вопросы взаимодействия и координации деятельности либо уполномочивают на это своих заместителей или иных должностных лиц;

при необходимости организуют одновременное проведение налоговыми органами и Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий в организациях.

3. Устанавливается следующий порядок взаимодействия при планировании и проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации:

Федеральная налоговая служба направляет в Счетную палату Российской Федерации информацию о планируемых проверках внутреннего аудита на очередной год;

Счетная палата Российской Федерации в течение десяти дней после утверждения плана работы на очередной год направляет в Федеральную налоговую службу выписку из плана работы Счетной палаты Российской Федерации в части, касающейся Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных учреждений. Федеральной налоговой службе сообщается также о соответствующих изменениях, внесенных в план работы Счетной палаты Российской Федерации;

о конкретных сроках проведения указанных контрольных мероприятий Федеральная налоговая служба информируется не позднее чем за неделю до их начала;

при формировании планов контрольных мероприятий Счетная палата Российской Федерации обеспечивает однократность проведения контрольных мероприятий по аналогичной тематике в одном и том же налоговом органе в течение календарного года;

Федеральная налоговая служба и территориальные налоговые органы оказывают содействие инспекторам Счетной палаты Российской Федерации в проведении контрольных мероприятий на предприятиях, в организациях и учреждениях. При необходимости к проводимому Счетной палатой Российской Федерации контрольному мероприятию по согласованию Сторон могут привлекаться сотрудники налоговых органов;

Счетная палата Российской Федерации и Федеральная налоговая служба используют информацию, полученную в ходе выполнения настоящего Соглашения, только для осуществления своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Счетная палата Российской Федерации при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и сборов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, требующих принятия по ним мер со стороны Федеральной налоговой службы в соответствии с ее полномочиями, направляет в Федеральную налоговую службу материалы по итогам контрольных мероприятий;

материалы по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, направляемые в Федеральную налоговую службу, должны содержать информацию о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с оценкой выявленного ущерба, возражениях руководителей и (или) иных ответственных должностных лиц проверенных предприятий, организаций и учреждений по актам проверок;

при необходимости в Федеральную налоговую службу направляются копии документов по результатам контрольных мероприятий (отчетов, актов проверок с возражениями и замечаниями по ним руководителей и (или) других ответственных должностных лиц проверенных предприятий, организаций и учреждений, первичных документов, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах);

сообщение о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может быть направлено без приложения отчета, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено, но при этом требуется принятие безотлагательных мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

направленные Счетной палатой Российской Федерации материалы рассматриваются, и о принятом решении Федеральная налоговая служба уведомляет Счетную палату Российской Федерации не позднее месяца со дня их получения;

о результатах проверок, проведенных налоговыми органами по материалам Счетной палаты Российской Федерации, Федеральная налоговая служба информирует Счетную палату Российской Федерации в месячный срок после их завершения.

4. Обращения Счетной палаты Российской Федерации в Федеральную налоговую службу направляются за подписью Председателя Счетной палаты Российской Федерации, или заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, или аудиторов Счетной палаты Российской Федерации. Обращения Федеральной налоговой службы в Счетную палату Российской Федерации направляются за подписью руководителя Федеральной налоговой службы или его заместителей.

5. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения.

Порядок взаимодействия и координации деятельности Сторон по направлениям, не урегулированным настоящим Соглашением, устанавливается на основании дополнительной договоренности Сторон.

Для реализации положений настоящего Соглашения могут создаваться рабочие органы из числа сотрудников Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.

Споры и разногласия, которые могут возникнуть при выполнении настоящего Соглашения, Стороны разрешают путем переговоров.

Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за месяц до дня его расторжения.

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

Председатель Счетной палаты

Российской Федерации

С.В.СТЕПАШИН

 

Руководитель Федеральной

налоговой службы

А.Э.СЕРДЮКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Соглашению о порядке

взаимодействия между Счетной

палатой Российской Федерации

и Федеральной налоговой службой

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ

 

┌───┬───────────┬──────────────────────────────────┬─────────────┐

│ N │  Индекс     Наименование формы отчетности   │Периодичность│

п/п│   формы                                     │представления│

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 1 │     2                    3                        4     

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│1             │Информационное сообщение о моби-  │пятидневная 

              лизации в федеральный бюджет и                

              │государственные внебюджетные                  

              │фонды доходов, администрируемых               

              │налоговыми органами (пятидневка)              

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│2  │1-ЕСН      │Отчет о поступлении платежей в    пятидневная 

   │(данные    │государственные внебюджетные                  

   │передаются │фонды (без единого социального                

   │в составе  │налога, зачисляемого в федеральный            

   │пятидневки)│бюджет)                                       

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│3  │1-НМ       │Отчет о начислении и поступлении  месячная    

              │налогов, сборов и иных обязатель- │            

              ных платежей в бюджетную систему              

              │Российской Федерации                          

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│4  │1-Байконур │О начислении и поступлении нало-  │годовая     

              гов, сборов и иных обязательных               

              │платежей в бюджет города Байконура│            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│5  │1-НОМ      │Отчет о поступлении налоговых     │полугодовая 

              │платежей в бюджетную систему                  

              │Российской Федерации по основным              

              │видам экономической деятельности              

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│6  │2-ЕМ       │Отчет о поступлении в федеральный │пятидневная 

   │(данные    │бюджет доходов, администрируемых              

   │передаются │налоговыми органами, по видам                 

   │в составе  │налогов и сборов                               

   │пятидневки)│                                              

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│7  │1-ИБ       │Отчет о количестве налогоплатель- │полугодовая 

              щиков налога на игорный бизнес и              

              объектах налогообложения налогом              

              │на игорный бизнес                             

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│8  │1-КО       │Отчет о суммах обязательных       квартальная 

              │платежей налогоплательщиков, не               

              перечисленных банками в бюджетную │            

              │систему РФ из-за отсутствия                   

              │денежных средств на корреспондент-│            

              ских счетах банков                            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│9  │1-НДС      │Отчет о начислении налога на      квартальная 

              │добавленную стоимость (НДС)                   

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│10 │1-СНР      │Отчет о количестве налогоплатель- │полугодовая 

              щиков, представивших налоговые                 

              │декларации по налогам, уплачивае- │            

              мым в связи с применением                     

              │специальных налоговых режимов,                

              │или получивших патенты на право               

              │применения упрощенной системы                 

              │налогообложения на основе патента │            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│11 │2-НДС      │Отчет о возмещении (зачете,       │месячная    

              │возврате) налога на добавленную               

              │стоимость (НДС)                               

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│12 │2-НМ       │Отчет о результатах проверок      месячная    

              │соблюдения законодательства о на- │            

              логах и сборах, проведенных нало- │            

              говыми органами самостоятельно и с            

              │участием органов внутренних дел               

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│13 │2-НК       │Отчет о результатах контрольной   │квартальная 

              │работы                                        

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│14 │4-Байконур │Отчет о задолженности по налогам  годовая     

              │и сборам, пеням и налоговым                   

              │санкциям в бюджет города Байконура│             

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│15 │4-НБ       │Отчет о налогоплательщиках, не    квартальная 

              представляющих отчетность в нало- │            

              говые органы или представляющих               

              │"нулевую" отчетность                          

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│16 │4-НМ       │Отчет о задолженности по налогам  месячная    

              │и сборам, пеням и налоговым                   

              │санкциям в бюджетную систему                  

              │Российской Федерации                          

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│17 │4-НОМ      │Отчет о задолженности по налогам  квартальная 

              │и сборам, пеням и налоговым                   

              │санкциям в бюджетную систему                  

              │Российской Федерации по основным              

              │видам экономической деятельности              

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│18 │4-ОР       │Отчет о результатах работы управ- │месячная    

              лений ФНС России по субъектам                  

              │Российской Федерации (инспекций               

              │ФНС России) по взысканию задолжен-│            

              ности по налоговым платежам                   

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│19 │4-РЕС      │Отчет о прохождении реструктури-  │квартальная 

              зации налоговой задолженности в               

              соответствии с постановлениями                

              │Правительства Российской Федерации│            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│20 │5-НИО      │Отчет о налоговой базе и структуре│годовая     

              │начислений по налогу на                       

              │имущество организаций                         

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│21 │5-ТН       │Отчет о структуре начислений по   годовая     

              │транспортному налогу                          

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│22 │5-МН       │Отчет о налоговой базе и структуре│годовая     

              │начислений по местным налогам                 

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│23 │1-ЮР       │Отчет о работе по государственной │по запросу  

              │регистрации юридических лиц                   

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│24 │1-ИП       │Отчет о работе по государственной │по запросу  

              │регистрации индивидуальных                    

              │предпринимателей                              

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│25 │5-НДПИ     │Отчет о налоговой базе и структуре│квартальная 

              │начислений по налогу на добычу                

              │полезных ископаемых                           

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│26 │5-П        │Отчет о налоговой базе и структуре│полугодовая 

              │начислений по налогу на прибыль               

              │организаций                                   

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│27 │5-ВБР      │Отчет о налоговой базе и структуре│квартальная 

              │начислений по сбору за пользование│            

              │объектами водных биологических                

              │ресурсов                                      

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│28 │5-ВН       │Отчет о налоговой базе и структуре│квартальная 

              │начислений по водному налогу                  

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│29 │2-Байконур │Отчет о результатах контрольной   │годовая     

              │работы по налогоплательщикам,                 

              зарегистрированным на территории              

              │Байконура                                     

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│30 │1-НПШ      │Отчет о поступлении налогов       │по запросу  

              │(сборов), пеней и налоговых                   

              │санкций в бюджетную систему                   

              │Российской Федерации (начиная с               

              │отчета по состоянию на 01.06.2006)│            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│31 │1-УЧ       │Отчет о работе по учету           │по запросу  

              │налогоплательщиков                            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│32 │1-ККТ      │Отчет о результатах контрольной   │по запросу  

              │работы налоговых органов по приме-│            

              │нению контрольно-кассовой техники │            

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│33 │4-ЗВ       │Отчет о результатах работы        │по запросу  

              │налоговых органов по осуществлению│            

              │зачетов и возвратов по                        

              │юридическим лицам                             

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│34 │1-НСП      │Отчет о результатах рассмотрения  │в обобщенном

              │налоговых споров, связанных с     │виде по     

              │возмещением НДС при экспорте      │запросу     

              │товаров (работ, услуг)                        

                                                            

   │2-НСП      │Отчет о результатах рассмотрения              

              │налоговых споров, связанных с                 

              │возмещением НДС при реализации                

              │товаров (работ, услуг) на внут-               

              реннем рынке Российской Федерации │            

                                                            

   │3-НСП      │Отчет о результатах рассмотрения              

              │налоговых споров, связанных с                 

              │возмещением убытков, причиненных              

              │незаконными действиями, решениями │            

              │(бездействием) налоговых органов              

                                                            

   │6-НСП      │Отчет о результатах рассмотрения              

              │налоговых споров                               

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│35 │8-МА       │Отчет об использовании            │по запросу  

              │федеральных специальных марок для            

              │маркировки алкогольной продукции              

├───┼───────────┼──────────────────────────────────┼─────────────┤

│36 │8-МТ       │Отчет об использовании            │по запросу  

              │специальных марок для маркировки              

              │табачной продукции                            

└───┴───────────┴──────────────────────────────────┴─────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Соглашению о порядке

взаимодействия между Счетной

палатой Российской Федерации

и Федеральной налоговой службой

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ

 

N
п/п

Наименование формы отчетности   

Периодичность    
представления    

1 

Оперативный отчет о ходе исполнения 
федерального бюджета                

ежеквартально        

2 

Заключение на проект федерального   
закона о федеральном бюджете на     
очередной финансовый год            

ежегодно             

3 

Заключение по отчету Правительства  
Российской Федерации об исполнении  
федерального бюджета за очередной год

ежегодно             

4 

Отчеты о результатах контрольных    
мероприятий                         

после утверждения    
Коллегией Счетной    
палаты Российской    
Федерации            

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024