ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 июля 2006 г. N ММ-6-21/691@
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ГЛАВЫ 25.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласно докладу Минфина России "Об
основных направлениях налоговой политики на 2007 - 2009 годы" к основным
мерам, предполагаемым к реализации в 2007 - 2009 гг., отнесено внесение
изменений и дополнений в главу 25.1 "Сборы за пользование объектами
животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов"
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В настоящее время при
Минфине России создана и функционирует рабочая группа по разработке предложений
по внесению изменений и дополнений в главу 25.1 Кодекса (далее - рабочая
группа).
Во исполнение
протокола первого заседания рабочей группы от 27.06.2006 N 1 в целях надлежащей
подготовки ко второму заседанию рабочей группы ФНС России просит проработать с
точки зрения организации эффективного налогового администрирования и сообщить с
необходимыми пояснениями и обоснованиями мнение (предложения) по следующим
вопросам, касающимся совершенствования концепции и механизма взимания сбора за
пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор).
1. Пути
законодательного урегулирования проблемы взимания сбора в условиях существующей
практики "переброски" квот с судна на судно посредством аннулирования
ранее выданного разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее -
разрешение) или внесения в него изменений с одновременной выдачей нового
разрешения, обусловливающей возникновение нового, самостоятельного
обязательства по уплате сбора; возможные пути урегулирования указанной проблемы
в условиях действующего законодательства.
2. Целесообразность изменения фактора,
определяющего наличие объекта обложения сбором (согласно действующей редакции
главы таким фактором выступает выдача разрешения), а также изменения момента
возникновения обязательств по уплате сбора и периода его уплаты.
3. Целесообразность
увязки возникновения обязанности по уплате сбора с выделением (закреплением)
промышленной квоты, а не с получением разрешения, при условии возникновения
такой обязанности не с начала календарного года, а с момента получения
плательщиком первого в календарном году разрешения на основании выделенной ему
квоты и при условии установления периода уплаты до конца календарного года
(независимо от срока окончания действия разрешения).
4. Целесообразность
введения налога на промышленное рыболовство, взимаемого за фактически
выловленные объемы водных биоресурсов, в том числе с точки зрения организации
налогового контроля за фактическими объемами вылова водных биоресурсов, с
учетом предполагаемой незаинтересованности пользователей в занижении указанных
объемов во избежание сокращения их доли в общем объеме квот (мнение Минсельхоза
России); в случае нецелесообразности - возможные негативные последствия
взимания такого налога.
5. Целесообразность установления
индивидуальных ставок сбора по ограниченному числу (20 - 30) высоколиквидных
видов водных биоресурсов с установлением по остальным (низколиквидным)
видам водных биоресурсов единой ставки сбора.
6. Целесообразность уточнения
(расширения) перечня объектов обложения сбором.
7. Выработка оптимального механизма
определения и установления размеров ставок сбора.
При изложении позиции (предложений) УФНС
относительно оптимальных путей законодательного урегулирования имеющихся
проблем следует предельно широко и объективно представить аргументацию (по
возможности, с финансово-экономическим обоснованием) и обстоятельно описать
предлагаемый механизм налогового администрирования, в том числе формы и методы
налогового контроля. В обоснование высказываемых позиции и
предложений желательно представление фактических материалов и документов, в
частности со сравнительным анализом размеров выделенных квот по основным видам
водных биоресурсов с объемами фактически выловленных водных биоресурсов (по
официальным данным), а также аналитических, расчетных и справочных материалов,
отчетности, иной информации и документов, в том числе полученных из внешних
источников.
Указанные информацию и предложения
представьте в Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов
ФНС России не позднее 28.07.2006.
Заместитель Руководителя
М.П.МОКРЕЦОВ