МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 августа 2006 г. N 08-04-14/4020
Правовой департамент в связи с поручением
Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2006 г. N АЖ-П13-1598 о
проработке вопроса совершенствования порядка оформления
судебных актов и исполнительных документов по обращению взыскания на
средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводит обобщение
судебной практики по делам, рассмотренным с участием Минфина России.
В целях подготовки обобщения судебной
практики просим в срок до 15 августа 2006 года представить анализ судебных
актов, рассмотренных с участием от имени Минфина России
представителей управления Федерального казначейства.
В указанном анализе просим отразить
следующие вопросы:
I. Практика применения пункта 10 статьи
158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в период с 1 января 2006 года по
настоящее время:
а) по делам, рассмотренным судами общей
юрисдикции, о возмещении вреда в соответствии с пунктом 1 статьи 1070
Гражданского кодекса Российской Федерации:
- разница в судебной практике до 1 января
2006 года и после 1 января 2006 года (какие наблюдаются изменения; дела, по
которым суды общей юрисдикции определяют ответчиком Минфин России; чем
руководствуются суды при определении ответчиком Минфин России; показательные
дела, в которых ответчиками признаны иные главные распорядители средств
федерального бюджета (далее - ГРБС));
б) по делам о возмещении вреда в
соответствии со статьей 1069 и пунктом 2 статьи 1070 Гражданского кодекса
Российской Федерации (общая юрисдикция и арбитражные суды):
- каким ГРБС подведомственны, органы и
должностные лица, действиями которых причинен наибольший ущерб, подлежащий
компенсации за счет казны Российской Федерации (распределить по очередности, в
зависимости от суммы причиненного ущерба; проиллюстрировать количеством исков,
суммой взысканий в динамике за последние 3 года
(начиная с 01.01.2004)).
II. Выделить по всем категориям дел
конкретные случаи вынесения судебными органами незаконных и по этой причине
неисполнимых решений:
- юридически неграмотно оформленное
решение (в решении не определен ГРБС (например: иск к Государству); не указано,
за счет каких средств производить взыскание; судом
установлен порядок исполнения судебного решения, не соответствующий требованиям
законодательства; некорректные формулировки резолютивной части судебного
постановления и т.д.);
- фактически невозможные к реализации
судебные решения (например: решения о предоставлении жилого помещения
гражданину какой-либо организацией, не являющейся получателем средств
федерального бюджета за счет средств федерального бюджета и т.д.).
III. Анализ практики по делам о взыскании
задолженности по выплатам бывшим сотрудникам ФСНП России (количество дел; сумма
взысканий с разбивкой в зависимости от органа, с которого взысканы денежные
средства). Указать, при наличии, показательные случаи нарушения судами при
рассмотрении дел норм процессуального законодательства (замена ответчика с нарушением
норм процессуального законодательства, некорректные формулировки резолютивной
части судебного постановления и т.д.).
IV. Указать конкретные случаи
неправильной квалификации судами спорных правоотношений (случаи неправильной
квалификации исков о взыскании денежных средств по обязательствам получателей
средств федерального бюджета как исков к Российской Федерации, решения по
которым подлежат, в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, исполнению Минфином России).
V. Практика взаимодействия управления
Федерального казначейства с судами общей юрисдикции по вопросам уплаты
государственной пошлины при обжаловании судебных постановлений.
Приводя конкретные примеры, просим
указывать наименование суда, взыскателя, N дела, дату вынесения судебного акта.
Директор
Правового департамента
Н.Н.ЗАХАРОВА