ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 сентября 2006 г. N ШС-6-16/945@
О РЕЕСТРЕ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПО 182 КОДУ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ
Федеральная
налоговая служба в соответствии с решением Правительственной комиссии по
проведению административной реформы (Протокол от 25.07.2006 N 54, р. XII) о
приведении учредительных документов организациями, подведомственными главным
распорядителям средств федерального бюджета, в соответствие с законодательством
Российской Федерации и переоформлении разрешений на открытие в органах
Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также в целях обеспечения исполнения федерального бюджета в 2006 и
последующие годы сообщает следующее.
Анализ информации,
получаемой от Федерального казначейства в 2006 году, показал низкий уровень
исполнительской дисциплины распорядителей и получателей средств федерального
бюджета - территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в
ведении ФНС России (далее - участники бюджетного процесса), в части полноты,
правильности и своевременности представления в территориальные органы Казначейства
России соответствующих документов и сведений, обеспечивающих должный уровень
ведения Реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета распорядителями и получателями средств
федерального бюджета по 182 коду административной подчиненности (далее -
РРПБС), для целей обеспечения кассового исполнения федерального бюджета
соответствующего года.
Так, несмотря на то, что в июне 2006 года
ФНС России участникам бюджетного процесса было дано указание провести
анализ соответствия учредительных документов бюджетополучателей данным РРПБС
для устранения несоответствий, Федеральным казначейством в адрес ФНС России
(письмо от 14.07.2006 N 42-1.3-06/1082-182) направлены вновь выявленные
несоответствия, наиболее распространенными из которых являются:
несоответствия полного или краткого
наименования бюджетополучателя реквизитам учредительных документов;
ненадлежащее оформление разрешений на
открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
получатели бюджетных средств, не
получавшие в 2006 году финансовое обеспечение из федерального бюджета или не
открывшие лицевые счета получателей бюджетных средств.
Одновременно, на
основании информации, полученной от Казначейства России, сведения о работе
главных распорядителей средств федерального бюджета по приведению учредительных
документов подведомственных им организаций в соответствие с законодательством
Российской Федерации, включая вопрос несоответствия данных Сводного реестра
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального
бюджета (далее - ССРПБС) учредительным документам, Министерством финансов
Российской Федерации представлены Руководителю Аппарата Правительства
Российской Федерации письмом от 20.07.2006 N
01-02-01/02-1399.
Кроме того, письмом Минфина России от
07.07.2006 N 02-13-10/1794 Федеральному казначейству указано на необходимость
приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в органах Казначейства
России, при несоответствии учредительных документов распорядителей и
получателей бюджетных средств данным СРРПБС. Данная информация доведена до
участников бюджетного процесса письмом ФНС России от 11.08.2006 N ВЕ-6-16/796,
которым было указано также на необходимость устранения несоответствий
реквизитов СРРПБС учредительным документам и недопущение их в дальнейшем. При этом Федеральной налоговой службой было обращено внимание
руководителей (исполняющих обязанности руководителей) территориальных органов
ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, на персональную
ответственность за своевременным и в полном объеме представлением
соответствующих документов в органы Федерального казначейства, соответствием
учредительных документов данным СРРПБС, обеспечением своевременного внесения в
установленном порядке изменений в СРРПБС, а также соответствием перечня
получателей бюджетных средств структуре управлений ФНС России по
субъектам Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке.
Вместе с тем в ФНС России до настоящего
времени поступает информация о некоторых неустраненных
несоответствиях, выявляемых территориальными органами Федерального
казначейства.
Решением
Правительственной комиссии по проведению административной реформы (абз. 3 п. 2 р. XII Протокола от 25.07.2006 N 54)
установлено, что в срок до 01.10.2006 необходимо обеспечить приведение
учредительных документов федеральных государственных
учреждений-бюджетополучателей, находящихся в ведении федеральных органов
исполнительной власти, в соответствие с законодательством Российской Федерации
и переоформление разрешений на открытие в органах Федерального казначейства
лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Кроме того, главным распорядителям
средств федерального бюджета поручено представить в Минфин России
соответствующую информацию о выполнении данного поручения или объяснение о
состоянии его исполнения, причинах неисполнения в установленный срок и о мерах
ответственности, принятых в отношении соответствующих должностных лиц.
Учитывая
вышеизложенное, для целей исполнения вышеуказанного Поручения Правительства
Российской Федерации в части обеспечения должного уровня организации работ по
ведению СРРПБС, соответствующих требованиям Казначейства России, ФНС России
предупреждает, что в дальнейшем замечания Казначейства России по данному
вопросу будут рассматриваться как основания для дисциплинарных взысканий в
соответствии с нормами, определенными Федеральным законом "О
государственной гражданской службе".
Заместитель Руководителя,
действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН