ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 января 2007 г. N ШТ-6-06/46@
О НАПРАВЛЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная налоговая служба направляет
Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по тарифам и Федеральной
налоговой службы от 15 января 2007 г. N 1/САЭ-25-06/1 (далее - Соглашение) и
поручает довести настоящее Соглашение до подчиненных налоговых органов для
руководства при осуществлении взаимодействия со структурными подразделениями
территориальных органов Федеральной службы по тарифам.
Заместитель Руководителя
Т.В.ШЕВЦОВА
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная служба
по тарифам (ФСТ России), действующая на основании Положения о Федеральной
службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе
по тарифам", и Федеральная налоговая служба (ФНС России), действующая на
основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об
утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", именуемые в дальнейшем Стороны,
руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005
N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти", в целях создания эффективного механизма взаимодействия
Сторон по вопросам обеспечения полноты поступления в бюджет налогов, сборов,
взыскания и наложения штрафных санкций, выполнения задач государственного
регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), возложенных законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Взаимодействие Сторон осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФСТ
России и ФНС России, настоящим Соглашением и основывается на обмене необходимой
информацией, не относящейся к сведениям, составляющим налоговую тайну, и иным
сведениям с ограниченным доступом, представление которых не предусмотрено
федеральным законом. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от
неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в
соответствии с настоящим Соглашением.
Стороны вырабатывают в рамках настоящего
Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных и иных
нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных
документов, касающихся совершенствования налогового законодательства и в сфере
регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 2
Стороны осуществляют взаимодействие и
координацию деятельности по следующим основным направлениям:
- обмен информацией для целей контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах
и регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- выработка и реализация совместных
технологических решений по обмену информацией и ее защите;
- разработка новых информационных
технологий, направленных на развитие информационных ресурсов Сторон.
Статья 3
Информация, которой обмениваются Стороны,
а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению
Сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению
правонарушений в области законодательства о налогах и сборах, а также
правильности применения регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги).
Статья 4
Информационное взаимодействие Сторон
осуществляется на безвозмездной основе, с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации по защите информации.
Стороны в целях сокращения объема
взаимной переписки могут устанавливать условия и
порядок направления запросов.
Статья 5
Оперативный (инициативный и по запросам)
обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном и региональном
уровнях. Полученные в рамках взаимодействия сведения ФНС России доводит в
необходимых случаях до территориальных налоговых органов.
Статья 6
Федеральная служба по тарифам
представляет в Федеральную налоговую службу на основании запроса информацию,
касающуюся правового регулирования в сфере государственного регулирования цен
(тарифов).
Федеральная служба по тарифам в
оперативном порядке представляет в Федеральную налоговую службу сведения о
нарушении налогоплательщиками законодательства Российской Федерации в сфере
государственных регулируемых цен (тарифов).
Статья 7
Федеральная налоговая служба представляет
в Федеральную службу по тарифам:
- доступ к
информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц и в
Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в соответствии
с установленным для федеральных органов власти порядком <1>;
--------------------------------
<1> Порядок предоставления в
электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре
юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей (утв. Приказом ФНС России от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-09/7).
- сведения о проведении процедур
ликвидации или банкротства;
- сведения о наличии задолженности
юридического лица по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды.
Статья 8
Запросы о представлении информации и
ответы на них оформляются в соответствии с действующими инструкциями по
делопроизводству Сторон.
Запросы могут быть составлены в
произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны
содержать следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование лиц, о которых
запрашивается информация, их ИНН, КПП, ОГРН (если они известны);
- суть запроса.
Запросы подписываются на федеральном
уровне руководителем ФНС России и ФСТ России или их заместителями. На
региональном (межрегиональном) уровнях запросы подписываются руководителем
(начальником) налогового органа (его заместителем).
Срок исполнения запроса составляет 15
календарных дней с момента его получения соответствующим органом. По
согласованию Сторон срок исполнения запроса может быть изменен.
В случаях, не терпящих отлагательств,
запросы могут быть сделаны факсограммой, с обязательным
представлением оригинала запроса в минимальный срок.
При наличии технической возможности
обмена юридически значимыми электронными сообщениями запросы Сторон и ответы на
них должны направляться посредством таких сообщений.
В случае обоснованной необходимости
получения ответа на запрос в бумажном виде Сторона, направляющая запрос, должна
отразить в нем такую необходимость.
Статья 9
Порядок и сроки представления информации
в электронном виде определяются протоколом информационного обмена.
Статья 10
В процессе передачи и приема информации
Стороны обеспечивают в рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.
Информация, полученная Сторонами в рамках
настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и
не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации,
за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными правовыми
актами.
Статья 11
В целях реализации настоящего Соглашения
Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать
методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу
после подписания руководителями Сторон.
Соглашение действует бессрочно, но может
быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона,
намеревающаяся прекратить свое участие в Соглашении, должна выразить свое
намерение не менее чем за три месяца до прекращения действия Соглашения.
Настоящее Соглашение по взаимному
согласию Сторон может быть изменено или дополнено. Все изменения и дополнения к
настоящему Соглашению действуют только после подписания их обеими Сторонами.
Настоящее Соглашение составлено в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Г.НОВИКОВ
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ