ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 февраля 2007 г. N ШТ-6-07/78@
О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ
Федеральная
налоговая служба поручает обеспечить в 2007 году ежеквартальное представление
информации об установленных фактах нарушения порядка представления
организациями деклараций об объемах производства, оборота и использования
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о мерах,
принятых налоговыми органами в соответствии с требованиями статьи 20
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон), статьи
15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Согласно статье 14 Федерального закона
организация имеет обязанность по представлению декларации об объеме
производства, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции или декларации об использовании этилового спирта.
В случае, если
организация не представила указанные декларации, либо представила
несвоевременно одну из таких деклараций, либо в одну из таких деклараций внесла
недостоверные сведения, Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
и Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3
обязаны применить меры в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ, а именно -
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц -
от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Кроме того, в адрес организации, не
представившей декларации, должно быть направлено предписание лицензирующего
органа об устранении в 10-дневный срок допущенного нарушения законодательства и
в случае его неисполнения должны быть приняты меры по приостановлению действия
лицензии.
В случае наличия оснований
(повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях
об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года
несвоевременное представление указанных деклараций) для аннулирования лицензии
в соответствии со статьей 20 Федерального закона лицензия должна быть
аннулирована в установленном порядке.
По организациям,
лицензии которым выданы ФНС России, управлениям ФНС России по субъектам Российской
Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N 3 необходимо представлять в ФНС России информацию отдельно
от организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной и
спиртосодержащей продукции, выданную территориальным налоговым органом, для
подготовки и направления в адрес организаций предписания об устранении
нарушения законодательства.
Информацию о фактах
нарушения порядка декларирования необходимо представлять по прилагаемой форме
после завершения приема деклараций от организаций, начиная с информации за IV
квартал 2006 года - 31 января 2007 года, за I, II и III кварталы 2007 г. -
соответственно 20 апреля, 20 июля и 20 октября 2007 года, за IV квартал 2007 г.
- 31 января 2008 года. Письмо ФНС России
от 07.07.2006 N ШТ-6-03/682@ считать утратившим силу.
Кроме того, ФНС России обращает внимание
на недостаточную аналитическую работу с представленными организациями
декларациями. Так, в 2006 году в ходе выездной налоговой проверки организации -
производителя алкогольной продукции за 2004 год установлены факты отгрузки
алкогольной продукции в адрес юридических лиц, которые не имели лицензий, что
является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке. Объем таких
отгрузок был отражен организацией в декларациях, представленных в налоговый
орган. Однако указанные факты своевременно не были выявлены и материалы на
аннулирование лицензии в ФНС России не представлялись. В результате окончания
срока действия лицензии применение мер наказания к юридическому лицу в
настоящее время не представляется возможным.
Во избежание
подобных фактов ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации, Межрегиональной инспекции по крупнейшим
налогоплательщикам N 3 по данным деклараций об объемах производства, оборота и
использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
осуществлять на постоянной основе анализ показателей деклараций в разрезе
организаций с целью своевременного выявления фактов:
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий;
несовпадения объемов отгрузки и получения
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции между контрагентами
внутри одного субъекта РФ (графа 16 декларации N 6 и графа 16 декларации N 7);
поставок, закупок этилового спирта, в том
числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции без уведомления
(графа 11 декларации N 6, графа 11 декларации N 7 и сведения из уведомлений,
поступивших в налоговый орган);
поставок этилового спирта, в том числе
денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений
(графы 9, 10 и 11 декларации N 6, реестр лицензий и сведения из уведомлений,
поступивших в налоговый орган);
поставок алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий,
уведомлений (графы 9, 10 и 11 декларации N 6, реестр лицензий и сведения из
уведомлений, поступивших в налоговый орган);
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей
10.2 Федерального закона 171-ФЗ (графы 11, 13 и 14 декларации N 6 и графы 11,
13 и 14 декларации N 7).
Результаты анализа представлять в ФНС
России одновременно с вышеуказанной информацией по фактам нарушения порядка
представления деклараций.
Заместитель Руководителя
Т.В.ШЕВЦОВА