МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 15 февраля 2007 г. N 42-7.1-15/1.5-64
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.12.2006 N 08-02-2/28
Федеральное казначейство в целях разъяснения вопросов определения кода формы собственности и
организационно-правовой формы организаций, включенных в Сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета,
направляет письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2006
г. N 08-02-2/28.
Руководитель
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 декабря 2006 г. N 08-02-2/28
В связи с
обращением по вопросу разъяснения порядка определения кода формы собственности
и организационно-правовой формы в случае отсутствия цифрового обозначения
указанных форм в учредительных документах и документах о государственной
регистрации получателя средств федерального бюджета, а также в случае, когда в
соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для
учета операций по исполнению
расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31
декабря 2002 г. N 142н, учредительные документы и документы о государственной
регистрации получателем средств федерального бюджета в орган Федерального
казначейства не представлены, Правовой департамент Минфина России полагает
возможным сообщить следующее.
Порядок ведения Сводного реестра главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета
утвержден Приказом Минфина России от 4 июля 2005 г. N 83н (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка
Сводный реестр распорядителей и получателей содержит, в числе прочих
реквизитов, такие реквизиты главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального бюджета, как код формы собственности по
Общероссийскому классификатору форм собственности и код организационно-правовой
формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.
При этом, на наш
взгляд, при определении указанных кодов в случае, когда они отсутствуют в
представленных в орган Федерального казначейства документах для открытия
лицевого счета распорядителя средств федерального бюджета, необходимо
руководствоваться Общероссийским классификатором форм собственности и
Общероссийским классификатором организационно-правовых форм, утвержденными
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации
и метрологии от 30 марта 1999 г. N 97, учитывая в том числе, что наименование юридического лица в
обязательном порядке должно содержать указание на организационно-правовую форму
(статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что касается
вопроса о праве Федерального казначейства и его территориальных органов на
основании законодательно закрепленного полномочия по ведению Сводного реестра
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального
бюджета дополнительно запрашивать информацию, необходимую для приведения
названного Сводного реестра в соответствие с требованиями, предусмотренными
Порядком, полагаем возможным обратить внимание, что в соответствии с пунктом
1.6 Порядка формирование и ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального
бюджета осуществляется Федеральным казначейством на основании документов,
установленных Порядком.
При этом Порядок не содержит положений,
предоставляющих Федеральному казначейству право запрашивать какую-либо
дополнительную информацию, кроме информации, предусмотренной Порядком.
Директор
Правового департамента
Н.Н.ЗАХАРОВА