МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 июня 2007 г. N 14-1-01/1268
О ПРИМЕНЕНИИ 5-КРАТНЫХ СТАВОК
ВОДНОГО НАЛОГА СОГЛАСНО ПУНКТУ 2 СТАТЬИ 333.12
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба в связи с
запросами налоговых органов по вопросам применения 5-кратных ставок водного
налога согласно пункту 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно статье 49 Водного кодекса
Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ, утратившего силу с 01.01.2007,
сведения о лимитах водопользования являются неотъемлемой составной частью
содержания лицензии на водопользование. Согласно пунктам 18 и
19 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в
государственной собственности, установления и пересмотра лимитов
водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной
лицензии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
03.04.1997 N 383, утративших силу с 01.01.2007, лимиты водопользования
устанавливаются для водопользователей на основании заявленных ими потребностей
в водных ресурсах и отражаются в лицензии на водопользование, при установлении уточненных лимитов водопользования
соответствующие изменения вносятся в лицензию на водопользование.
В этой связи лимиты водопользования как
значимые условия водопользования до 01.01.2007 устанавливались только в
лицензии на водопользование, а их изменение (уточнение) должно было
осуществляться посредством внесения изменений в указанную лицензию.
Изложенное подтверждается разъяснением Федерального агентства водных ресурсов от
22.03.2007 N РС-02-24/1046.
Вместе с тем на практике достаточно
широкое распространение имеют случаи установления (утверждения или
согласования) территориальными органами Росводресурсов
указанных лимитов водопользователям, не имеющим соответствующей лицензии.
В случае превышения указанными
водопользователями лимитов, установленных им с нарушением упомянутых выше норм
водного законодательства (при отсутствии лицензии), ФНС России просит
разъяснить правомерность налогообложения водным налогом фактических объемов
забора воды из водного объекта, превышающих эти лимиты, по 5-кратным налоговым
ставкам согласно пункту 2 статьи 333.12 Кодекса.
Одновременно сообщается, что признание
налогообложения указанных объемов воды по 5-кратной налоговой ставке неправомерным при соответствующих обстоятельствах повлечет
определенные потери бюджета в части водного налога.
Кроме того, выявляются случаи уточнения
(изменения) на конкретный период (год или квартал) лимитов водопользования,
оформленных территориальными органами Росводресурсов
без внесения необходимых изменений в действующие лицензии (как до, так и после
1 января 2007 года).
В этой связи ФНС России просит
разъяснить, какие из имеющихся у водопользователя лимитов (отраженные в ранее
выданной лицензии или установленные позднее в произвольной форме применительно
к конкретному периоду без внесения необходимых изменений в лицензию) следует
считать действующими (легитимными) в конкретном периоде и, соответственно,
учитывать при исчислении водного налога.
Заместитель Руководителя,
действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН