ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 июня 2007 г. N 14-1-01/1433
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба в связи с
запросами налоговых органов по вопросу о порядке налогообложения земельных
участков, находящихся в пользовании государственных учреждений по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 389
Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения
по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных нужд.
Перечень земельных участков, отнесенных к
землям, ограниченным в обороте, приведен в пункте 5 статьи 27 Земельного
кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). При этом согласно
пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям,
ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за
исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 93 Земельного
кодекса землями безопасности признаются земли, которые используются или
предназначены для обеспечения деятельности организаций, осуществляющих функции
по информационной безопасности, и права на которые возникли у участников
земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом,
федеральными законами.
Согласно статье 8 Закона Российской
Федерации от 05.03.92 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N
2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и
судебной властей, государственные, общественные и иные организации и
объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в
соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в
сфере безопасности.
На основании статьи
12 Закона N 2446-1 силы обеспечения безопасности включают в себя: вооруженные
силы, федеральные органы безопасности, органы обеспечения безопасности органов
законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц,
налоговой службы, службы обеспечения безопасности средств связи и информации,
таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие
государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании
законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от
19.07.98 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Закон N
113-ФЗ) гидрометеорологическая безопасность - состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных
природных явлений, изменения климата.
В соответствии со статьей 5 Закона N
113-ФЗ основными направлениями государственного регулирования деятельности в
области гидрометеорологии и смежных с ней областях являются:
- формирование и обеспечение
функционирования государственной наблюдательной сети;
- обеспечение органов государственной
власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о
фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том
числе экстренной информацией. Указанное обеспечение осуществляется федеральным
органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с утверждаемым Правительством
Российской Федерации положением о государственных услугах в области
гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее
загрязнения.
Целями деятельности государственных
учреждений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются:
- обеспечение функционирования и развития
государственной системы наблюдений за гидрометеорологическими процессами и
мониторинга загрязнения окружающей среды, а также сбора, обработки, учета,
хранения и распространения информации о состоянии окружающей природной среды на
территории деятельности;
- обеспечение функционирования
оперативной системы предупреждений и оповещений о возникновении опасных
природных (гидрометеорологических) явлений, а также оперативной информацией об
экстремально высоких уровнях радиоактивного и химического загрязнения
окружающей природной среды, гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных
с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций на территории деятельности.
Земельные участки,
предназначенные для размещения государственной наблюдательной сети,
метеостанций, производственных объектов, находятся в федеральной собственности,
но не являются участками, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте, а
являются землями поселений, землями лесного фонда, землями промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями
для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и
землями иного специального назначения. Земельные
участки переданы государственным учреждениям по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды в постоянное (бессрочное) пользование.
В этой связи ФНС России просит
разъяснить, будут ли земельные участки, сходящиеся в федеральной собственности,
предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным
учреждениям по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не признаваться
объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3
пункта 2 статьи 389 Кодекса.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН