Форма 9
Пояснительная записка
к формам мониторинга исполнения бюджета
ЗАТО _____________ (субъект Российской Федерации)
на "__" _______ 200_ г.
Заполняется к формам мониторинга
исполнения бюджетов ЗАТО в зависимости от необходимости в пояснениях и
дополнительной информации.
УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТОВ
ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
Денежные и процентные показатели всех
форм представляются с точностью до второго десятичного знака после запятой.
1. Форма 1 "Показатели исполнения
доходов и расходов бюджетов ЗАТО"
В разделе I "ЧИСЛЕННОСТЬ" в
строках 1.1 "Численность жителей ЗАТО" и 1.2 "Численность
жителей муниципальных образований субъекта РФ без ЗАТО" в графе 10
показываются данные о численности населения согласно статистическим данным на 1
января отчетного года.
В разделе II "ДОХОДЫ БЮДЖЕТА" в
строке 2.1 "ДОХОДЫ" указывается общий объем налоговых и неналоговых
доходов бюджетов ЗАТО.
В строке 2.1.1 "Налоговые
доходы" указывается общий объем налоговых доходов.
В строках 2.1.1.1 - 2.1.1.14 указываются
поступления в бюджеты ЗАТО - городских округов, предусмотренные налоговым
законодательством Российской Федерации, а также статьей 61.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, федеральные, региональные и местные налоги и сборы,
задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным
платежам.
В строке 2.1.2 "Неналоговые
доходы" указывается общий объем неналоговых доходов.
В строках 2.1.2.1 - 2.1.2.17 указываются
поступления, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В строке 2.2 "БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ" указываются безвозмездные поступления от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, от государственных и негосударственных
организаций и прочие безвозмездные поступления.
В строке 2.2.1.2 указывается общий объем
безвозмездных поступлений в виде субвенций, который расшифровывается по строкам
2.2.1.2.1 - 2.2.1.2.6.
В строке 2.3 "ДОХОДЫ ОТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" указывается
общий объем доходов по указанным видам деятельности, который расшифровывается в
строках 2.3.1 - 2.3.3.
В строке 2.5 "в том числе доходы на
одного жителя ЗАТО" по графам 4 - 10, 17 указываются средние показатели,
рассчитанные путем деления данных строки 2.4 "ИТОГО ДОХОДОВ" по
графам 4 - 10, 17 на данные строки 1.1 "Численность жителей ЗАТО" по
графе 10.
В строке 2.7 "в том числе доходы на
одного жителя муниципальных образований субъекта РФ без ЗАТО" по графам 4
- 10, 17 указываются средние показатели, рассчитанные путем деления данных
строки 2.6 "Итого доходов местных бюджетов субъектов Российской Федерации
без ЗАТО" по графам 4 - 10, 17 на данные строки 1.2 "Численность
жителей муниципальных образований субъекта РФ без ЗАТО" по графе 10.
В строках раздела III "РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА" указываются расходы бюджета ЗАТО по разделам и подразделам
бюджетной классификации. При этом в случае осуществления расходов за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации в виде субвенций или субсидий они
дополнительно указываются в отдельной строке.
В строке 3.13 "в том числе расходы
на одного жителя ЗАТО" по графам 4 - 10, 17 указываются средние
показатели, рассчитанные путем деления данных строки 3.12 "ИТОГО
РАСХОДОВ" по графам 4 - 10, 17 на данные строки 1.1 "Численность жителей
ЗАТО" по графе 10.
В строке 3.14 указываются расходы,
связанные с реализацией органами местного самоуправления ЗАТО (городского
округа) делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого
уровня бюджетной системы.
В строке 3.15 указываются расходы,
связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и
полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения.
В строке 3.16 указываются расходы,
возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского
округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со
статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В строке 3.18 "в том числе расходы
на одного жителя муниципальных образований субъекта РФ без ЗАТО" по графам
4 - 10, 17 указываются средние показатели, рассчитанные путем деления данных
строки 3.17 "Итого расходов местных бюджетов субъекта РФ без ЗАТО" по
графам 4 - 10, 17 на данные строки 1.2 "Численность жителей муниципальных
образований субъекта Российской Федерации без ЗАТО" по графе 10.
В строке 4 раздела IV "ДЕФИЦИТ
(ПРОФИЦИТ)" указываются показатели дефицита (профицита) местного бюджета,
при этом по графе 7 указывается размер дефицита местного бюджета в процентах к
объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других
уровней.
В строке 4.1 указывается общий объем
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии со
статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строках 4.1.1 - 4.1.5 детализируется
общий объем источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
По строке 4.1.5.1 в графе 4 указываются
сложившиеся остатки средств местного бюджета на начало года, в графе 10 -
сложившиеся остатки средств местного бюджета на начало отчетного периода. По
строке 4.1.5.2 в графе 10 указываются остатки средств местного бюджета на конец
отчетного периода. Таким образом, при заполнении сведений за IV квартал
текущего года остатки на конец отчетного периода будут соответствовать остаткам
местного бюджета на конец года.
В графах 4 - 6 всех разделов указываются
показатели бюджета, принятого представительным органом местного самоуправления
ЗАТО:
по графе 4 - первоначально утвержденного
бюджета на год;
по графе 5 - бюджета на год с учетом
внесенных изменений и дополнений, действующих на момент составления указанной
формы;
по графе 6 - плановые показатели
отчетного периода в соответствии с утвержденным бюджетом с учетом внесенных
изменений и дополнений, действующих на момент составления указанной формы.
При заполнении графы 7 используются
данные бюджета с учетом внесенных изменений и дополнений, действующих на момент
составления указанной формы, и определяется:
- доля каждого доходного источника в
общем объеме доходов бюджета ЗАТО;
- доля каждого показателя по расходам
бюджета ЗАТО в общем объеме расходов.
По графам 8 и 9 указываются сопоставимые
показатели исполнения бюджета прошлого года.
По графам 13 - 16 указываются темпы роста
показателей бюджета текущего года к соответствующим показателям бюджета
прошлого года в сопоставимых условиях:
- по графам 13 и 14 отражается
соотношение плановых показателей бюджета текущего года с учетом внесенных
изменений и дополнений, действующих на момент составления указанной формы;
- по графам 15 и 16 отражается
соотношение показателей исполнения бюджета текущего года.
2. Форма 2 "Показатели использования
средств местного бюджета ЗАТО на счетах в территориальных органах Федерального
казначейства"
По строке 1 "Средства местного
бюджета на счете местного бюджета ЗАТО" отражается движение средств
местного бюджета ЗАТО за отчетный период. При этом должны выполняться следующие
условия:
показатели по строке 1 графа 3 = форма 1
строка 4.1.5.1 графа 4;
показатели по строке 1 графа 4 = форма 1
строка 2.4 графа 10;
показатели по строке 1 графа 5 = форма 1
строка 3.12 графа 10;
показатели по строке 1 графа 6 = форма 1
строка 4.1.5.2 графа 10.
В случае невыполнения указанных условий
причины отклонения должны быть изложены в пояснительной записке к мониторингу.
При расчете показателей по графам 8, 10,
12 используются показатели доходов, расходов, дефицит бюджета с учетом
внесенных изменений и дополнений, действующих на момент составления указанной
формы.
По строке 2 "Средства распорядителей
и бюджетополучателей ЗАТО" указывается движение средств на лицевых счетах
распорядителей и бюджетополучателей. При этом в графе 4 отражаются объемы
финансирования, перечисленные финансовым органом ЗАТО. Указанные объемы должны
быть равны показателям строки 3 по графе 5. В графе 5 отражаются объемы
кассовых расходов (выбытий) распорядителей и бюджетополучателей за отчетный
период. Указанные объемы должны быть равны показателям строки 1 по графе 5. При
этом показатели строки 2 по графе 6 на конец отчетного года не заполняются, так
как остатки бюджетных средств должны быть возвращены на счет финансового органа
ЗАТО.
По строке 3 "Средства местного
бюджета на счете финансового органа ЗАТО" отражается движение средств
местного бюджета на счете финансового органа для учета средств местного бюджета
ЗАТО. Показатели по графам 3, 4 должны равняться показателям строки 1 по графам
3, 4 соответственно.
Расходы бюджетных средств финансового
органа ЗАТО как получателя бюджетных средств на свое содержание отражаются по
строке 2 указанной формы.
По строке 3.1 отражается движение целевых
средств, полученных в виде субвенций и субсидий из бюджетов других уровней.
По строке 3.2 отражается движение целевых
средств, предоставляемых из федерального бюджета для бюджета ЗАТО на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры и переселение граждан из ЗАТО, а также
расходование остатков субвенций, полученных до 1 января 2006 года (стр. 3.2.3 -
3.2.8.3). Возврат остатков субвенций федерального бюджета прошлых лет в доход
бюджета субъекта Российской Федерации для последующего перечисления в
федеральный бюджет отражается в графе 4 со знаком "минус" с учетом
показателей доходов бюджета ЗАТО, отраженных со знаком "минус" в
форме 1 по строке 2.1.2.17 "Возврат остатков субсидий и субвенций из
бюджетов городских округов" в графе 10.
По строке 3.3 отражается движение целевых
средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету ЗАТО в
виде субвенций, субсидий или иных безвозмездных перечислений.
3. Форма 3 "Расходы на оплату труда
органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО"
По графам 3 - 8 отражаются показатели
использования фонда оплаты труда и численности работников бюджетных учреждений
года, предшествовавшего текущему. При этом в графах 3 - 4 указываются кассовые
расходы бюджета на оплату труда и оплату начислений на оплату труда.
По графам 10 - 13 отражаются плановые
показатели текущего года по бюджету с учетом изменений и дополнений,
действующих на момент составления указанной формы.
По графам 15 - 18 отражается исполнение
показателей текущего года за отчетный период.
По графам 5, 12 указывается численность
по штатному расписанию, а также количество ставок по тарификации.
По графам 6, 17 указывается
среднесписочная численность работников бюджетных учреждений.
Показатели по графам 7, 8, 13 следует
делить на 12 месяцев, так как указывается среднемесячная заработная плата.
По графам 15, 16 отражаются кассовые
расходы бюджета ЗАТО на оплату труда.
По графе 18 средняя заработная плата в
месяц рассчитывается путем деления заработной платы по графе 15 на фактическую
численность по графе 17 и количество месяцев, за которые произведена выплата.
Сведения о количестве месяцев, учитываемых при расчете средней заработной
платы, указываются в пояснительной записке.
По графам 9, 14, 19 указывается
среднемесячная заработная плата работников бюджетных учреждений муниципальных
образований субъекта Российской Федерации без учета ЗАТО по соответствующим
разделам.
Показатели по строке 11 "Всего"
должны равняться сумме строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по графам 3 - 6, 10
- 12, 15 - 17. По графам 7, 8, 13, 18 указывается среднемесячная заработная
плата работников бюджетных учреждений по ЗАТО, по графам 9, 14, 19 -
среднемесячная заработная плата работников бюджетных учреждений по
муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации без ЗАТО.
4. Форма 4 "Структура фонда оплаты
труда бюджетных учреждений ЗАТО"
В форме 4 указываются показатели в
разрезе структуры фонда оплаты труда бюджетных учреждений ЗАТО.
В графах 5 и 13 указываются суммы
запланированного и израсходованного фонда оплаты труда работников органов
местного самоуправления и правоохранительных органов, заработная плата которых
рассчитывается в соответствии с установленными окладами и надбавками.
В графах 12 - 19 указываются кассовые
расходы бюджета за отчетный период.
В графах 6 - 11 и 14 - 19 указываются
показатели структуры фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений:
- в графах 6 и 14 по тарифной сетке,
утвержденной муниципальными актами ЗАТО, действующими на момент составления
формы;
- в графах 7 и 15 в части увеличения
тарифных ставок (окладов) на 20 процентов;
- в графах 8 и 16 по надбавкам и доплатам
к заработной плате, установленным федеральными нормативными правовыми актами;
- в графах 9 и 17 по надбавкам и
доплатам, дополнительно установленным нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации;
- в графах 10 и 18 по надбавкам и
доплатам, дополнительно установленным муниципальными актами органов местного
самоуправления ЗАТО;
- в графах 11 и 19 по выплатам за счет
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случае
включения указанных средств в расходы бюджета ЗАТО.
Показатели по графам 4, 12 должны
равняться показателям, указанным в форме 3 по графам 10, 15.
По строке 1 отражаются расходы фонда
оплаты труда по всем учреждениям, финансирующимся из бюджета ЗАТО.
По строке 1.1 указывается (в %) уровень
показателей структуры фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений к
общему показателю фонда оплаты труда. При этом для определения уровней
показатели строки 1.1 по графам 6 - 11 следует разделить на показатель строки 1
по графе 4, показатели строки 1.1 по графам 13 - 19 следует разделить на
показатель строки 1 по графе 12.
По строке 1.2 указывается (в %) уровень
показателей структуры фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений к
фонду тарифных ставок без учета увеличения на 20 процентов. При этом для
определения уровней показатели строки 1.2 по графам 7 - 10 следует разделить на
показатель строки 1.1 по графе 6, показатели строки 1.2 по графам 15 - 18
следует разделить на показатель строки 1.1 по графе 14.
Показатели по строке 1 "Всего
расходы на заработную плату" должны равняться сумме строк 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 9, 10, 11 по соответствующим графам.
5. Форма 5 "Использование средств
резервного фонда органов местного самоуправления ЗАТО"
По строке 1 "Резервный фонд" в
графах 4, 5 указываются показатели бюджета с учетом внесенных изменений и
дополнений, действующих на момент составления указанной формы. В графе 6
указываются показатели расходов бюджета ЗАТО, осуществленных по соответствующим
разделам (подразделам) функциональной классификации за счет средств,
перераспределенных из резервного фонда. При этом показатель по строке 1 в графе
4 должен равняться показателю по строке 2 в графе 6.
По строке 1.1 указывается доля резервного
фонда и расходов, осуществленных за счет распределения средств из указанного
фонда, в общем объеме расходов:
- по графе 3 путем деления на показатель,
отраженный в форме 1 по строке 3.12 в графе 4;
- по графе 4 путем деления на показатель,
отраженный в форме 1 по строке 3.12 в графе 5;
- по графе 5 путем деления на показатель,
отраженный в форме 1 по строке 3.12 в графе 6;
- по графе 6 путем деления на показатель,
отраженный в форме 1 по строке 3.12 в графе 10.
По строкам 2.1 - 2.10 указываются цели и
направления использования средств, выделенных из резервного фонда на
соответствующие разделы (подразделы) функциональной классификации бюджета ЗАТО.
По графе 6 сумма строк 2.1 - 2.10 равняется итоговой строке 2. При этом
возможно введение дополнительных строк при большом количестве принятых решений
об использовании средств за счет резервного фонда.
При необходимости дополнительные сведения
об использовании средств резервного фонда ЗАТО следует отражать в пояснительной
записке.
6. Форма 6 "Динамика дебиторской и
кредиторской задолженности бюджета ЗАТО"
В форме 6 указываются показатели
дебиторской и кредиторской задолженности ЗАТО исходя из отчетных данных на
начало года, начало и конец отчетного периода.
При этом показатели строк по графам 6 и
16 должным быть равны сумме показателей по графам 7 - 13 и 17 - 23
соответственно.
7. Форма 7 "Инвестиционные расходы
бюджета ЗАТО в разрезе источников финансирования"
В форме 7 указываются плановые показатели
расходов на капитальное строительство, капитальный ремонт и приобретение
оборудования, а также показатели произведенных кассовых расходов на указанные
цели за отчетный период в разрезе источников финансирования.
8. Форма 8 "Показатели мероприятий
по переселению граждан из ЗАТО"
В форме 8 указываются показатели
мероприятий по переселению граждан из ЗАТО по направлениям в соответствии с
Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом
административно-территориальном образовании" и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении
жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных
образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим
гражданам".
По строке 5 "ИТОГО" по графе 4
указывается количество семей, поставленных на учет для переселения и снятых с
учета. При этом количество семей определяется по основаниям, не связанным с
получением жилых помещений (субсидий на приобретение жилых помещений,
компенсаций за сданное в муниципальную собственность жилье). По графе 5
указывается количество семей, учтенных для переселения на конец отчетного
периода, равное сумме показателей по графам 3, 4 и уменьшенное на показатель
графы 7. Показатели строки 5 по графам 6 - 8 равны сумме соответствующих
показателей по строкам 1 - 3.
При заполнении показателей графы 7 по
соответствующим строкам должны быть заполнены показатели граф 6, 8, 9.
В графе 9 указывается:
- по строке 1 средняя стоимость 1 кв.
метра полученных жилых помещений, рассчитанная путем деления фактических
расходов на строительство жилых помещений и (или) долевого участия в
строительстве жилых помещений для переселения, исходя из отчетных данных, на
общую площадь жилых помещений, полученных на конец отчетного периода и
указанного по строке 1 в графе 6;
- по строкам 2, 3 используемая для
расчета субсидий на приобретение жилых помещений или компенсаций за сданное в
муниципальную собственность жилье средняя рыночная стоимость 1 квадратного
метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации,
утверждаемая Министерством регионального развития Российской Федерации.
9. Форма 9 "Пояснительная записка к
формам мониторинга исполнения бюджета ЗАТО"
В пояснительной записке обязательно
указываются виды федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, и установленные размеры
единых, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от указанных
доходных источников, установленные субъектом Российской Федерации.