МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 4839/1-34
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 132
ПИСЬМО
от 22 декабря 1995 года
ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПО ВОПРОСАМ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ИНВАЛИДОВ ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701
"О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов
денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию
транспортных средств и транспортное обслуживание" устанавливается
следующий порядок учета и хранения документов по вопросам назначения и выплаты
отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов
на санаторно-курортное лечение.
1. Районные (городские)
управления (отделы) социальной защиты населения, выделяющие путевки на
санаторно-курортное лечение инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам
боевых действий на территориях других государств и участникам Великой
Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания,
трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых
наступила вследствие их противоправных действий), военнослужащим и лицам
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами
вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания,
полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
(в дальнейшем "инвалиды"), при наличии у них медицинских показаний
(медицинская справка для получения путевки - форма N 070/у), на основании книг
учета выдачи путевок в санатории или дома отдыха, лицевых счетов пенсионеров и
других документов выявляют контингент лиц, получивших и не получивших путевки
за предыдущие два года, и определяют по состоянию на 1 января текущего
года право каждого инвалида на получение денежной компенсации. Путевки,
выданные инвалидам как лицам больным туберкулезом, при этом не учитываются.
Медицинские справки хранятся в
бухгалтериях районных (городских) управлений (отделов) социальной защиты
населения или в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий при органах
социальной защиты населения субъектов Российской Федерации вместе с заявлением
инвалида на выдачу ему денежной компенсации вместо путевки.
При отсутствии у инвалидов
медицинских показаний для санаторно-курортного лечения денежная компенсация
расходов на санаторно-курортное лечение им не выплачивается.
2. Органы и учреждения здравоохранения,
обеспечивающие бесплатно инвалидов санаторно-курортными путевками, одновременно
с выдачей путевок этим лицам, сообщают районным (городским) управлениям
(отделам) социальной защиты населения по месту жительства инвалидов о выдаче
путевки с указанием даты выдачи, фамилии, имени, отчества и адреса инвалида.
3. Работающие инвалиды
для получения денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение
представляют районному (городскому) управлению (отделу) социальной защиты
населения справку с места работы за подписью руководителя предприятия и
главного бухгалтера о том, что они в течение двух предшествующих календарных
лет, при наличии медицинских показаний, не получали от предприятия бесплатные
путевки в санатории или дома отдыха. Указанные справки
хранятся в бухгалтериях районных (городских) управлений (отделов) социальной
защиты населения или в центрах по начислению и выплате пенсий и пособий при
органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации вместе со
списками инвалидов, которые при наличии медицинских показаний не пользовались
путевками в санатории или дома отдыха в течение двух предшествующих календарных
лет.
4. На основании
уточненных данных районными (городскими) управлениями (отделами) социальной
защиты населения по состоянию на 1 января соответствующего года составляются в
2-х экземплярах списки инвалидов, которые при наличии медицинских показаний не
пользовались путевками в санатории или дома отдыха в течение двух
предшествующих календарных лет, на выплату им денежной компенсации, с указанием
фамилии, имени, отчества, адреса инвалида и номера его лицевого счета
(пенсионного дела).
Списки на выплату инвалидам компенсации
расходов на санаторно-курортное лечение подписываются руководителем и главным
бухгалтером районного (городского) управления (отдела) социальной защиты
населения, а в районах, переведенных на централизованную выплату пенсий и
пособий, - руководителем районного (городского) управления (отдела) социальной
защиты населения. Первые экземпляры списков передаются для выплаты в
бухгалтерию районного (городского) управления (отдела) социальной защиты
населения или направляются в центр по начислению и выплате пенсий и пособий при
органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
Инвалидам,
состоящим на учете в органах социальной защиты населения, как работающим, так и
не работающим, выплата компенсации расходов на санаторно-курортное лечение
производится соответствующим управлением (отделом) социальной защиты населения
или центром по начислению и выплате пенсий и пособий по месту жительства
инвалида почтовым переводом либо перечисляется в сберегательный банк системы
Сберегательного банка Российской Федерации.
Первые экземпляры
списков, по которым произведены выплаты денежной компенсации расходов на
санаторно-курортное лечение, хранятся в бухгалтериях районных (городских)
управлений (отделов) социальной защиты населения или в центрах по начислению и
выплате пенсий и пособий при органах социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации наравне с бухгалтерскими документами, а вторые экземпляры
списков хранятся у ответственного лица районного (городского) управления
(отдела) социальной защиты населения.
5. Первая денежная
компенсация расходов на санаторно-курортное лечение выплачивается в I квартале
1996 года инвалидам, не пользовавшимся путевками в санатории или дома отдыха в
течение двух предшествующих календарных лет и не получавших за этот период
денежных компенсаций вместо путевок (за исключением участников Великой
Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания,
трудового увечья и других причин, для которых первая выплата денежной
компенсации расходов на санаторно-курортное лечение начинается с I
квартала 1997 года).
6. При перемене
инвалидом места жительства районное (городское) управление (отдел) социальной
защиты населения или центр по начислению и выплате пенсий и пособий при органе
социальной защиты населения субъекта Российской Федерации сообщают районному
(городскому) управлению (отделу) социальной защиты населения по новому месту
жительства инвалида дату (месяц и год) последнего получения им путевки или выплаты
компенсации расходов на санаторно-курортное лечение.
7. Выплаченные суммы
денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение районными
(городскими) управлениями (отделами) социальной защиты населения или центрами
по начислению и выплате пенсий и пособий инвалидам на основании списков
почтовых переводов, квитанций и копий платежных поручений записываются в
лицевые счета инвалидов по ф. N 2 в разделе "Разные отметки" с
указанием суммы, даты (число, месяц и год) перевода, номера списка (числитель)
и номера перевода (знаменатель). Лицевые счета инвалидов хранятся у
ответственного лица районного (городского) управления (отдела) социальной
защиты населения.
8. Порядок учета и
хранения документов по вопросам назначения и выплаты денежной компенсации
расходов на санаторно-курортное лечение отдельным категориям инвалидов из числа
ветеранов, пенсии которым выплачиваются Министерством обороны Российской
Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, другими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, в которых законом
предусмотрена военная служба, определяется указанными министерствами и
ведомствами по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А.И.ОСАДЧИХ
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ