В целях проведения
анализа организации и проведения работ по предоставлению финансовым органам
субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований
информации, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с
территориальными органами федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", необходимо в срок до 15.08.2008 представить в Аналитическое
управление:
- сведения по формам (в формате MS Excel)
согласно Приложениям к настоящему письму (Приложения с 1 по 8);
- пояснительную записку, в которой
следует указать причины несоблюдения контрольных соотношений или отсутствия
показателей в формах, а также замечания и предложения финансовых органов
субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам
информационного взаимодействия, определенного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2004 N 410.
Заместитель Руководителя
действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса
И.Ф.ГОЛИКОВ
Приложение 1
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
о количестве муниципальных образований в субъекте
Российской Федерации по состоянию на 1 января
2008 года
из гр. 7
- указать
вид
муници-
пального
образо-
вания
А
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
Справочно:
--------------------------------
<*> Только для г. Москвы и г.
Санкт-Петербурга.
Указания по
заполнению Приложения 2
В графе 8 следует привести виды
муниципальных образований, не имеющих самостоятельного бюджета.
Например: в гр. 7 указано 10 МО, тогда в
гр. 8 показывают 3 - муниципальных района, 7 - сельских поселений.
Контрольные соотношения:
гр. 1 = гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 +
гр. 6
гр. 1 + гр. 7 = гр. 1 Приложения N 1.
Приложение 3
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
о способе передачи информации финансовому органу
субъекта Российской Федерации
Код
ре-
гиона
Наименование
субъекта
Российской
Федерации
Наличие у
финансового
органа
программных
средств для
приема и
обработки
информа-
ционного
массива
<*>,
полученного
от УФНС РФ
(Да/Нет)
Информация
предоставляется в
электронном виде
Возможность
у
финансового
органа
получения
(просмотра)
отчетов
<**> от
УФНС РФ в
формате
Microsoft
Excel
(Да/Нет)
Информация
предоставляется в
электронном виде
по теле-
коммуни-
кационным
каналам
связи
(+/-)
на
элек-
тронных
носите-
лях
(+/-)
по теле-
коммуни-
кационным
каналам
связи
(+/-)
на
элек-
тронных
носите-
лях
(+/-)
А
Б
1
2
3
4
5
6
Справочно:
--------------------------------
<*>
Информационный массив включает данные, передаваемые в соответствии с пп.
"а"; "б" и "в" пункта 3 Правил взаимодействия
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления с территориальными органами федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов
и сборов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
12.08.2004 N 410.
<**> Отчеты - отчетные данные по
формам статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре
начислений по видам налогов и сборов, утвержденным приказами ФНС России,
направляемые финансовому органу субъекта Российской Федерации по итогам за год.
Приложение 4
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
о количестве налоговых инспекций (ТОРМ),
участвующих
в информационном взаимодействии с финансовыми
органами
муниципальных образований
Код
ре-
гио-
на
Наиме-
нование
субъек-
та Рос-
сийской
Федера-
ции
Вид
на-
прав-
ляемой
инфор-
мации
Коли-
чество
муници-
пальных
образо-
ваний,
которым
предос-
тавля-
ется
инфор-
мация,
всего
Количество
муниципальных
образований
(из указанных
в графе 1
данной таблицы),
информация
которым
предоставляется
Налоговые
инспекции
(межрайонные
инспекции),
непосредст-
венно
направляющие
информацию
муниципальным
образованиям
(без участия
ТОРМов)
Налоговые
инспекции,
одновременно непос-
редственно участвую-
щие в информационном
взаимодействии и
передающие информа-
цию от УФНС в ТОРМ
для дальнейшего
представления муни-
ципальным образова-
ниям (без инспекций,
показанных в <...>
Коли-
чество
налого-
вых инс-
пекций,
которые
только
передают
информа-
цию от
УФНС в
ТОРМ для
дальней-
шего
предс-
тавления
муници-
пальным
образо-
ваниям
(без ин-
спекций,
показан-
ных в
графах
5, 7
таблицы)
ТОРМ,
направляющие
информацию в
муниципальные
образования
УФНС
России
нало-
говы-
ми
инс-
пек-
циями
ТОРМами
коли-
чест-
во
инс-
пек-
ций
коли-
чество
обслу-
живае-
мых ими
муници-
пальных
образо-
ваний
коли-
чест-
во
инс-
пек-
ций
коли-
чество
обслу-
живае-
мых ими
муници-
пальных
образо-
ваний
коли-
чество
ТОРМ,
кото-
рым
нап-
равля-
ется
инфор-
мация
коли-
чест-
во
ТОРМ
коли-
чество
обслу-
живае-
мых ими
муници-
пальных
образо-
ваний
А
Б
В
1 = 2 +
3 + 4;
1 = 2 +
6 + 8 +
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Инфор-
маци-
онный
массив
Отчеты
по
формам
нало-
говой
отчет-
ности
Указания по
заполнению Приложения 4
1. По показателю "Отчеты по формам
налоговой отчетности" приводят совокупную информацию по всем формам
налоговой отчетности.
Например: если отчеты по форме N 5-ЖМ не
направляются налоговыми инспекциями ни в одно МО субъекта, а отчеты по форме N
5-ЕНВД направляются ими в 20 МО, то в гр. 2 показывают 20 МО.
1. При заполнении граф 2 - 4 таблицы
указывается количество муниципальных образований, которым направляется
информация.
В случае, если
информация непосредственно в городские и сельские поселения не направляется, а
направляется в соответствующий муниципальный район, указывается только
количество таких муниципальных районов и дается разъяснение в пояснительной
записке.
2. В графах 5, 6 отражаются данные только
по налоговым инспекциям, которые не привлекают к предоставлению информации
муниципальным образованиям ТОРМ, т.е. данные по инспекциям, показанным в графах
7 - 10 таблицы, при заполнении граф 5, 6 не учитываются.
3. Графы 7 - 9 таблицы заполняются по
налоговым инспекциям, которые предоставляют информацию муниципальным
образованиям двумя способами:
- непосредственно налоговой инспекцией и
отправляют информацию в ТОРМ для дальнейшего направления муниципальным
образованиям, т.е. сведения по налоговым инспекциям, сведения по которым
отражены в графах 5, 6 и 10, в данных графах не приводятся.
4. Графа 10 таблицы заполняется в
отношении налоговых инспекций, которые сами информацию муниципальным
образованиям не направляют, а передают полученную от УФНС России информацию в
ТОРМ для дальнейшего ее направления муниципальным образованиям.
Контрольные соотношения:
гр. 1 = гр. 1 Приложения 1 (в случае
несоблюдения контрольного соотношения необходимо причину расхождения привести в
пояснительной записке).
гр. 1 = гр. 2 + гр. 3 + гр. 4
гр. 1 = гр. 2 + гр. 6 + гр. 8 + гр. 12
гр. 9 <= гр. 11
гр. 3 = гр. 6 + гр. 8
гр. 4 = гр. 12.
Приложение 5
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
об информации, направленной в 2008 году
финансовыми органами субъектов Российской
Федерации
и муниципальных образований в адрес налоговых
органов
в соответствии с пунктом 4 Правил взаимодействия
органов государственной власти субъектов РФ и
органов
местного самоуправления с территориальными
органами
федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного
по контролю и надзору в области налогов и сборов,
установленных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2004 N 410
Код
реги-
она
Наименова-
ние
субъекта
Российской
Федерации
Информация,
предоставлен-
ная в адрес
УФНС России
по субъекту
РФ
Информация,
предоставленная в
адрес налоговых
инспекций (ТОРМ)
Количество
случаев
отказа в
предостав-
лении
информации
по п. 4
Правил
налоговым
органам
Причины
отказа в
предостав-
лении
информации
налоговым
органам
по п. 4
Правил
количест-
во муни-
ципальных
образова-
ний
вид ин-
формации
(указать
код),
направ-
ленной в
финан-
совым
органом
субъек-
та РФ
(ука-
зать
код)
финан-
совыми
орга-
нами
МО
(ука-
зать
код)
ИФНС
ТОРМ
ИФНС
ТОРМ
фи-
нан-
совым
орга-
ном
субъ-
екта
РФ
фи-
нан-
со-
выми
ор-
га-
нами
МО
фи-
нан-
совым
орга-
ном
субъ-
екта
РФ
фи-
нан-
со-
выми
ор-
га-
нами
МО
А
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Коды видов предоставляемой информации по
пункту 4 Правил:
Код 1-1 - об установленных в соответствии
с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления налоговых льготах в
электронном виде в формате Microsoft Word, Microsoft Excel или на бумажном
носителе.
Код 1-2 - об установленных в соответствии
с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления налоговых льготах в
электронном виде (приложение 3 к Приказу Минфина РФ и ФНС РФ от 25.02.2005 N
28н/САЭ-3-10/58).
Код 2-1 - об административно-территориальном
составе субъектов Российской Федерации с указанием конкретных муниципальных
образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и поселений,
входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому
классификатору объектов административно-территориального деления в электронном
виде в формате Microsoft Word, Microsoft Excel или на бумажном носителе.
Код 2-2 - об
административно-территориальном составе субъектов Российской Федерации с указанием
конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской
Федерации, и поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их
адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов
административно-территориального деления в электронном виде (приложение 3 к
Приказу Минфина РФ и ФНС РФ от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58).
Код 3 - другой вид
предоставленной информации (указать в пояснительной записке, какая информация и
на основании каких нормативных документов была направлена в налоговый орган. Например: по письму налогового органа (дата и N письма) для <...>
В случае, если
финансовым органом субъекта РФ (финансовым органом муниципального образования)
в течение 2008 г. направлялась информация и о налоговых льготах, и об изменениях
административно-территориального состава субъекта РФ, в таблице указываются
коды предоставляемой информации последовательно по строкам таблицы, т.е.
информация о льготах в строке 15, <...>
В гр. 3 таблицы последовательно по
строкам приводят количество муниципальных образований субъекта РФ,
предоставивших одну и ту же информацию. Например: в строке 17 указывают, что 10
МО представили информацию с кодом 1-2; в строке 18 - 5 МО представили
информацию с кодом 1-1; в строке 19 - 21 МО с кодом 2-2 и т.п.
Если в 2008 г. никакой информации от
финансовых органов субъекта РФ и муниципальных образований не представлялось,
то в таблице по всем графам указывают "0" и объяснения данной
ситуации приводятся в пояснительной записке. Например: в связи с отсутствием
изменений в законодательстве субъекта информация от финорганов субъекта по
льготам не представлялась.
Приложение 6
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
о способе передачи информации муниципальным
образованиям
субъектов Российской Федерации
Код
ре-
гио-
на
Наиме-
нование
субъек-
та Рос-
сийской
Федера-
ции
Наличие у
муниципальных
образований
программных
средств для
приема и
обработки
информационного
массива,
полученного от
налоговых инс-
пекций (УФНС,
ТОРМ) <*>
Способ
предоставления
информационного
массива в
электронном виде
муниципальным
образованиям
(из гр. 1)
Возможность
у муниципальных
образований приема
(просмотра)
отчетов в формате
Microsoft Excel
от налоговых
инспекций
(УФНС, ТОРМ)
<*>
Способ
предоставления
отчетов в
электронном
виде муниципальным
образованиям
(из гр. 5)
Коли-
чество
муници-
пальных
образо-
ваний,
имеющих
прог-
раммные
средст-
ва
Коли-
чество
муници-
пальных
образо-
ваний,
не
имеющих
прог-
раммные
средст-
ва
Количест-
во муни-
ципальных
образова-
ний, ин-
формация
которым
направля-
ется по
телеком-
муника-
ционным
каналам
связи
Количест-
во муни-
ципальных
образова-
ний, ин-
формация
которым
направ-
ляется на
электрон-
ных
носителях
Количест-
во
муници-
пальных
образо-
ваний,
имеющих
программу
Microsoft
Excel
(гр. 5 =
гр. 7 +
гр. 8)
Количест-
во
муниципа-
льных
образо-
ваний,
не
имеющих
программу
Microsoft
Excel
Количест-
во муни-
ципальных
образова-
ний, ин-
формация
которым
направля-
ется по
телеком-
муника-
ционным
каналам
связи
Количест-
во муни-
ципальных
образова-
ний, ин-
формация
которым
направ-
ляется на
электрон-
ных
носителях
А
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
--------------------------------
<*> Сумма показателей граф 1 и 2,
граф 5 и 6 данной таблицы должна быть равна количеству муниципальных
образований, которым предоставляется информация, показанному в графе 1
Приложений 1, 4. В случае несоблюдения указанного равенства необходимо дать
пояснение о причинах расхождений в пояснительной записке.
Приложение 7
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
о выполнении налоговыми органами сроков
представления
информационного массива и отчетов по формам статистической
налоговой отчетности о налоговой базе и структуре
начислений
финансовым органам муниципальных образований
Индекс
формы
отчет-
ности
Количест-
во муни-
ципальных
образова-
ний, в
которые
направля-
лась ин-
формация
Количество
фактов
представления
налоговыми органами
информации
Причины
нарушения сроков
представления
информации
Количест-
во фактов
непредс-
тавления
налоговы-
ми
органами
информа-
ции
Причины
непредс-
тавления
информа-
ции нало-
говыми
органами
(указать
код)
с нарушением
установлен-
ных сроков
по причинам,
не зависящим
от налоговых
органов
с наруше-
ниями на-
логовыми
органами
установ-
ленных
сроков
не зави-
сящие от
налого-
вых
органов
(из
гр. 3)
по вине
налого-
вых
органов
(из
гр. 4)
А
1
3
4
5
6
7
8
5-ЖМ
5-ВБР
5-ДДК
5-НП
5-ПВ
5-АЛ
5-НДПИ
5-ИБ
5-ЕНВД
5-ЕСХН
5-ПМ
5-ТН
5-УСН
5-МН
5-НИО
5-НДФЛ
Инфор-
маци-
онный
массив
Коды причин несоблюдения сроков
представления информации
Код
причины
Расшифровка
причины
1
Причины, не
зависящие от деятельности налоговых органов
1.1
природные
(наводнения, ураганы, землетрясения и пр.)
1.2
техногенные
(отключение эл. энергии, пожары, неработающие
каналы)
1.3
социальные
(террористические акты, военные действия и пр.)
1.4
иная причина
<*>
2
Причины,
зависящие от деятельности налоговых органов
2.1
неполучение
информации от УФНС либо получение некачественной <...>
2.2
неисполнение
сотрудниками налоговых органов установленных
обязанностей по любой причине
2.3
иная причина
<*>
3
Причины
непредставления информации
3.1
отказ органа
местного самоуправления от представляемой
налоговым органом установленной информации (факт подтвержден
документально с указанием даты и N письма МО об отказе в приеме
информации)
3.2
отсутствие
обязательств налогоплательщиков по уплате налогов и <...>
3.3
в соответствии с
ч. 4 ст. 58 БК РФ (для г. г. Москвы и
Санкт-Петербурга)
3.4
в соответствии со
ст. 102 НК РФ
3.5
иная причина
<*>
--------------------------------
<*> В пояснительной записке указать
причину.
Справочно:
Коды 3.2, 3.3, 3.4 применяются только в
отношении представления финансовым органам муниципальных образований отчетов по
формам статистической отчетности о налоговой базе и структуре начисления.
Указания по
заполнению Приложения 7
В таблице
учитываются факты ежемесячного представления информационного массива,
осуществляемого в соответствии со структурой и форматами, утвержденными
Приказом ФНС России и Минфина России от 25.02.05 N 28н/САЭ-3-10/58, а также
направление отчетов по формам статистической налоговой отчетности о налоговой
базе и структуре начислений по видам налогов и сборов, формирующих в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов (далее - информация).
Если информация в муниципальные
образования направляется налоговыми инспекциями с использованием ТОРМ, то в
Журнале отражаются общие сведения с учетом информации по ТОРМам.
Учитываются все муниципальные
образования, расположенные на территории, обслуживаемой налоговой инспекцией.
Направление информационных массивов или
отчетов в адрес муниципальных районов с данными непосредственно по самому
муниципальному району и одновременное направление отчетов по муниципальным
образованиям, входящим в этот муниципальный район, принимается за 1 факт
передачи данных.
гр. 1 = гр. 1 Приложения 1
гр. 1 = гр. 1 Приложения 4
В случае несоблюдения контрольных
соотношений объяснения приводятся в пояснительной записке.
Приложение 8
к письму ФНС России
от 29 июля 2008 г. N ГИ-6-1/538@
Сведения
о выполнении управлениями ФНС России по субъектам
Российской Федерации сроков представления
информационного
массива и отчетов по формам статистической
налоговой
отчетности о налоговой базе и структуре
начислений
финансовым органам субъекта Российской Федерации
Индекс
формы
отчет-
ности
Количество
фактов
представления УФНС РФ
информации
Причины
нарушения
сроков
представления
информации
Количество
фактов не-
представления
информации
Причины не-
представления
информации
УФНС РФ
с нарушением
установлен-
ных сроков
по причинам,
не зависящим
от налоговых
органов
с нару-
шениями
налого-
выми
органами
установ-
ленных
сроков
не за-
висящие
от УФНС
РФ (из
гр. 3)
по вине
УФНС РФ
(из гр.
4)
А
2
3
4
5
6
7
5-ЖМ
5-ВБР
5-ДДК
5-НП
5-ПВ
5-АЛ
5-НДПИ
5-ИБ
5-ЕНВД
5-ЕСХН
5-ПМ
5-ТН
5-УСН
5-МН
5-НИО
5-НДФЛ
Инфор-
мацион-
ный
массив
Коды причин несоблюдения сроков
представления информации
Код
причины
Расшифровка
причины
1
Причины, не
зависящие от деятельности налоговых органов
1.1
природные
(наводнения, ураганы, землетрясения и пр.)
1.2
техногенные
(отключение эл. энергии, пожары, неработающие каналы)
1.3
социальные
(террористические акты, военные действия и пр.)
1.4
иная причина
<*>
2
Причины,
зависящие от деятельности налоговых органов
2.1
получение
неполной и некачественной информации от налоговых
органов
2.2
любая
причина
2.3
иная причина
<*>
3
Причины
непредставления информации
3.1
отказ финансового
органа от представляемой налоговым органом
установленной информации (факт подтвержден документально с
указанием даты и N письма об отказе в приеме информации)
3.2
иная причина
<*>
--------------------------------
<*> В пояснительной записке
указывается причина.
Указания по
заполнению Приложения 8
В Приложении отражаются факты направления
установленной информации в финансовые органы субъектов Российской Федерации
(включая взаимодействие с финансовыми органами автономных округов). Кроме того,
учитывается представление информации в адрес муниципальных образований (в
случае осуществления функции представления информации муниципальным
образованиям непосредственно управлением ФНС России по субъекту Российской
Федерации).
Учитывая разные сроки представления
отчетов по форме N 5-НДФЛ в целом по субъекту РФ и муниципальным образованиям,
в случае, если имелись факты нарушения сроков представления, объяснения причин
нарушения сроков следует отразить в пояснительной записке. В графах Приложения
факты нарушения показываются через знак "/", при этом сначала
показывают сведения о фактах нарушений в представлении отчетов, направленных в
целом по субъекту РФ, затем - по муниципальным образованиям.
Интернет портал официальных письменных разъяснений от
органов государственной власти РФ. Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией. Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения
попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением
по аналогичной проблеме и
предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности.
Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу,
требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.