МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 18 августа 2008 г. N 42-7.1-15/2.1-377
О СВЕРКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
МЕЖДУ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с поступающими запросами о
порядке сверки показателей бюджетной отчетности финансовых
органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (далее
- Финансовый орган) и территориальных органов Федерального казначейства (далее
- ТОФК) сообщаем.
1. Сверка показателей бюджетной
отчетности производится Финансовым органом до ее представления в финансовый
орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий формирование
консолидированного отчета.
ТОФК представляет в электронном виде в
соответствующий Финансовый орган Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151)
(далее - Отчет ф. 0503151). Формат передачи должен соответствовать действующим
на момент передачи "Требованиям к форматам и способам передачи в
электронном виде в Федеральное казначейство текстовых файлов с данными
квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, представляемой управлениями Федерального казначейства по
субъектам Российской Федерации" (далее - Требования).
Финансовый орган производит сверку
показателей бюджетной отчетности. Сверка осуществляется путем сопоставления
показателей по кодам бюджетной классификации Российской Федерации
соответствующих разделов Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее -
Отчет ф. 0503117), составляемого Финансовым органом, Отчета ф. 0503151,
представленного соответствующим ТОФК.
При наличии отклонений между показателями
бюджетной отчетности Финансовый орган и ТОФК принимают меры к устранению
выявленных расхождений. В случае наличия допустимых отклонений, т.е. связанных
с проведением некассовых операций или операций на счетах, открытых получателями
средств в кредитных организациях, Финансовый орган
формирует пояснительную записку с описанием причин отклонений и направляет ее в
адрес финансового органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на
формирование консолидированной отчетности, совместно с бюджетной отчетностью.
2. Сверка показателей
бюджетной отчетности финансового органа субъекта Российской Федерации и
управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее -
УФК) должна производиться ежемесячно, до представления ими отчетности в
Федеральное казначейство.
УФК представляет в электронном виде в
финансовый орган субъекта Российской Федерации
Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152) (далее
- Отчет ф. 0503152). Формат передачи должен соответствовать действующим на
момент передачи Требованиям.
Финансовый орган субъекта Российской
Федерации производит сверку показателей бюджетной отчетности. Сверка осуществляется путем сопоставления показателей по кодам
бюджетной классификации Российской Федерации соответствующих разделов Отчета об
исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее -
Отчет ф. 0503317), составляемого финансовым органом субъекта Российской
Федерации, Консолидированного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.
0503152 (далее - Отчет ф. 0503152)), представленного соответствующим УФК.
В случае наличия допустимых отклонений
между показателями бюджетной отчетности финансовый орган субъекта Российской
Федерации формирует пояснительную записку с описанием причин отклонений и
направляет ее в Федеральное казначейство совместно с бюджетной отчетностью.
Федеральное казначейство производит
анализ соответствия отклонений между показателями бюджетной отчетности
финансовых органов субъектов Российской Федерации и соответствующих УФК
представленным пояснениям. При наличии не допустимых расхождений в адрес
финансового органа субъекта Российской Федерации и УФК направляется протокол
сверки показателей для устранения выявленных расхождений.
3. Указанный порядок сверки показателей
бюджетной отчетности должен осуществляться начиная с
отчетности на 01.10.2008.
4. Дополнительно
сообщаем, что в соответствии с Инструкцией о порядке составления и
представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности,
утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа
2007 г. N 72н, и разъяснениями письма Федерального казначейства от 17 декабря
2007 г. N 42-2.1-06/41 в месячную отчетность администраторов поступлений в
бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований включаются
поступления на банковский счет 40101 "Доходы, распределяемые
органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации" (далее - банковский счет 40101), не перечисленные на отчетную дату
на счета бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
В связи с
изложенным, при проведении Финансовым органом сверки показателей
консолидированных Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя средств
бюджета (ф. 0503127) с показателями Отчета о кассовом поступлении и выбытии (ф.
0503124) (далее - Отчет ф. 0503124), формируемого Финансовым органом, будут
иметь место расхождения на сумму остатка поступлений на банковском счете 40101,
не перечисленного на отчетную дату на соответствующие счета бюджетов.
Расхождение
показателей в отчетах главных распорядителей бюджетных средств в разрезе кодов
доходов бюджетной классификации Российской Федерации должно соответствовать
суммам доходов, поступивших платежным поручением в первый рабочий день месяца,
следующего за отчетным, на единый счет соответствующего бюджета с банковского
счета 40101 и отраженных в Реестре перечисленных поступлений (ф. 0512089) к
указанному платежному поручению.
Так как указанные средства на конец
отчетного периода не поступили на единый счет соответствующего бюджета,
Финансовый орган осуществляет формирование раздела 1 "Доходы бюджета"
Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) на основании показателей Отчета ф.
0503124.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН