Приложение N 2
к письму Минфина России
от 17 сентября 2008 г. N 02-09-01/2777
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ "ПРЕДЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРИНИМАЕМЫМ РАСХОДНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. В таблице
"Предложения субъекта бюджетного планирования по принимаемым расходным
обязательствам на 2010 - 2012 годы" (далее - Таблица) указываются
сгруппированные по 7-ми разделам предложения субъекта бюджетного планирования
по увеличению бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным
распорядителям средств федерального бюджета сводной бюджетной росписью по состоянию
на 1 октября 2008 года (с учетом проекта Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011
годов"), либо предложения по бюджетным ассигнованиям на новые мероприятия
(направления деятельности), реализация которых планируется
начиная с 2010, 2011 или 2012 года.
2. В графе 2 Таблицы приводится краткая
формулировка предложения.
В случае, если
бюджетные ассигнования на реализацию предложения предлагается предусмотреть по
одному главному распорядителю средств федерального бюджета, находящемуся в
ведении субъекта бюджетного планирования, в скобках указывается соответствующий
главный распорядитель средств федерального бюджета.
3. В графе 3 Таблицы указывается
ожидаемый в 2008 году объем расходов федерального бюджета на реализацию
соответствующих мероприятий (направлений деятельности).
Для предложений, реализация которых планируется начиная с 2010 - 2012 годов, в данной графе
ставятся нули.
4. В графах 4, 5 и 6 Таблицы указываются
бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий (направлений
деятельности), которые будут предусмотрены сводной бюджетной росписью с учетом
положений проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и
на плановый период 2010 и 2011 годов".
В случае отсутствия бюджетных
ассигнований на 2009 - 2011 годы на реализацию соответствующих мероприятий
(направлений деятельности) в графах 4, 5 и 6 Таблицы ставятся нули.
5. В графах 7, 8 и 9 Таблицы указывается
объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий (направлений)
деятельности, предлагаемых субъектом бюджетного планирования, включая
дополнительные (к указанным в графах 5 и 6) бюджетные
ассигнования.
6. В графе 10 Таблицы приводится краткая
характеристика необходимости и основных результатов реализации предложения, а
также краткое обоснование объема предлагаемых дополнительных бюджетных
ассигнований.
Кроме того, приводится информация о
внесении и результатах рассмотрения соответствующего (аналогичного) предложения
при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов.
В случае необходимости приводятся ссылки
на решения (поручения) Президента Российской Федерации и (или) Правительства
Российской Федерации по соответствующим вопросам.
В данной графе может быть приведена
ссылка на приложение к Таблице, содержащее более развернутые
расчеты и обоснования по соответствующему предложению субъекта бюджетного
планирования.
7. Каждое предложение субъекта бюджетного
планирования по конкретному принимаемому расходному обязательству на 2010 -
2012 годы включается только в один раздел Таблицы.
При необходимости в
составе бюджетных ассигнований на реализацию каждого предложения могут быть
выделены (с включением дополнительной строки/строк) предложения по межбюджетным
трансфертам, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации или бюджетам государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации.
8. В раздел 1 Таблицы
включаются предложения по бюджетным ассигнованиям, необходимым для реализации
находящихся в высокой степени готовности (имеется проект или его концепция с
финансово-экономическими обоснованиями) или разрабатываемых (предлагаемых к
разработке) в соответствии с решениями (поручениями) Президента Российской
Федерации и (или) Правительства Российской Федерации проектов федеральных
законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации (включая внесение изменений в действующие нормативные
правовые акты), влекущих увеличение расходных обязательств Российской Федерации
(за исключением актов Правительства Российской Федерации, включенных в разделы
4 - 6 Таблицы).
9. В раздел 2 Таблицы
включаются предложения по бюджетным ассигнованиям, необходимым для реализации
одобренных (утвержденных) Правительством Российской Федерации находящихся в
высокой степени готовности (имеется проект или его основные положения с
финансово-экономическими обоснованиями) или разрабатываемых (предлагаемых к
разработке) в соответствии с решениями (поручениями) Президента Российской
Федерации и (или) Правительства Российской Федерации проектов документов
средне- и долгосрочного планирования (концепций, стратегий, основных
направлений деятельности), реализация которых
потребует увеличения расходных обязательств Российской Федерации.
10. В раздел 3 Таблицы отдельными
строками включаются предложения по бюджетным ассигнованиям, необходимым для
реализации поручений, не указанных в иных разделах Таблицы, требующих
увеличения бюджетных ассигнований более чем на 5 млрд. рублей в год.
Предложения по реализации иных поручений
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации могут быть
указаны в данном разделе суммарно одной строкой с расшифровкой по конкретным
поручениям в отдельной таблице.
11. В разделы 4 и 5 Таблицы включаются
предложения по бюджетным ассигнованиям, необходимым для реализации новых или
изменения действующих федеральных (долгосрочных) целевых программ.
Данные предложения
могут быть представлены в Минфин России суммарно одной строкой (отдельно по
новым и действующим долгосрочным (федеральным) целевым программам) с
расшифровкой по программам в соответствии с формой, направленной субъектам
бюджетного планирования письмом Минэкономразвития России от 12.09.2008 N
12818-ОС/Д17, и приложением копии соответствующего письма субъекта бюджетного
планирования в Минэкономразвития России.
12. В раздел 6 Таблицы отдельными
строками включаются предложения по бюджетным ассигнованиям на вновь начинаемые
объекты капитального строительства государственной собственности Российской
Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы,
сметной стоимостью более 600 миллионов рублей.
Предложения по бюджетным ассигнованиям на
иные вновь начинаемые объекты капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные целевые
программы, могут быть указаны в данном разделе суммарно одной строкой с
расшифровкой по объектам в отдельной таблице.
Предложения по бюджетным ассигнованиям на
вновь начинаемые объекты государственной собственности Российской Федерации
могут быть представлены в Минфин России суммарно одной строкой с расшифровкой
по форме, направленной субъектам бюджетного планирования письмом
Минэкономразвития России от 12.09.2008 N 12818-ОС/Д17, и приложением копии
соответствующего письма субъекта бюджетного планирования в Минэкономразвития
России.
13. В раздел 7 Таблицы отдельными строками
включаются другие (не указанные в разделах 1 - 6) предложения, реализация
каждого из которых потребует увеличения бюджетных ассигнований более чем на 5
млрд. рублей в год.
Предложения, реализация каждого из
которых потребует увеличения бюджетных ассигнований менее чем на 5 млрд. рублей
в год, могут быть указаны в данном разделе суммарно одной строкой с
расшифровкой в отдельной таблице, которая представляется в виде приложения по
форме, аналогичной формату Таблицы.
14. В строке "Итого"
указывается сумма бюджетных ассигнований на реализацию предложений субъекта
бюджетного планирования в соответствующем году.
15. Данные об объемах бюджетных
ассигнований приводятся в миллиардах рублей с
точностью до первого десятичного знака. В случае представления Таблицы на
нескольких страницах необходимо обеспечить нумерацию страниц.
16. Материалы, имеющие
грифы "секретно" и "совершенно секретно", представляются
отдельно в установленном порядке (с включением по строке "Итого"
сноски "*без закрытой части, представленной письмом ______ (реквизиты
письма)".
17. Таблица представляется в Минфин
России письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного
планирования на бумажном носителе (в формате А3) и на магнитном носителе в
формате Excel, а также по электронной почте на адрес
t_47n@minfin.ru с указанием в теме сообщения "Предложения по бюджету
2010-2012 гг_ХХ", где
ХХ - код субъекта бюджетного планирования.
15. Дополнительные пояснения по
заполнению Таблицы могут быть предоставлены Департаментом бюджетной политики и
методологии Минфина России (ком. 475а, тел.: 987-94-17, e-mail:
t_47n@minfin.ru).