МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2008 г. N 08-04-14/2932
Правовой
департамент Министерства финансов Российской Федерации, в дополнение к ранее
направленному письму от 12.11.2007 N 08-04-14/3225, на основании пунктов 2.7,
3.4, 3.6 Приказа Минфина России и Федерального казначейства от 25.08.2006 N
114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в
судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и
интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской
Федерации", указывает на необходимость при подготовке позиции Министерства
финансов Российской Федерации по искам жилищно-эксплуатационных организаций
(ДЕЗ, ЖЭУ, ЖКУ и т.д.) о взыскании убытков с Российской Федерации или
Министерства финансов Российской Федерации, причиненных в результате оказания
льготным категориям граждан ряда коммунальных услуг (предоставление
электрической энергии, отопления, горячего и холодного водоснабжения, газа)
(далее - коммунальные услуги), учитывать следующее.
1. В соответствии с
федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы
предусматривались субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций
бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, предусмотренные Законом Российской Федерации от
15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным
законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан
Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным
законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне", в 2005 г. - 28698023,0 тыс. рублей; в 2006
г. - 58891735,7 тыс. рублей; в 2007 г. - 65500000 тыс. рублей; в 2008 г. -
89638351,7 тыс. рублей с учетом резерва в сумме 4500000,0 тыс. рублей.
Средства, предусмотренные в федеральном
бюджете на 2005 - 2007 годы на указанные цели, перечислены в полном объеме.
2. Размер субвенции,
предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств
федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг, оказываемой в соответствии с вышеуказанными
законодательными актами Российской Федерации, в процессе исполнения бюджета
уточнялся в связи с изменением численности граждан, имеющих право на указанные
меры социальной поддержки, и определялся в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004
г. N 652 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на
предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из
числа ветеранов и инвалидов" и Методиками распределения субвенций
из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на
2005, 2006 и 2007 годы, утвержденными Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 2004 г. N 705, от 21 октября 2005 г. N 632 и от 21
августа 2006 г. N 513.
В 2008 году
соответствующий объем субвенции региону определялся в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861
"Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета
между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг
отдельным категориям граждан и Правил зачисления, расходования и учета
субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах бюджетам
субъектов Российской Федерации на
оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
3. В соответствии с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 г. N 652 и
от 12 декабря 2007 г. N 861 исполнительные органы государственной власти
субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально отчет о расходовании
субвенций с указанием количества лиц, имеющих право на льготу по оплате
жилищно-коммунальных услуг, и категории получателей таких мер социальной
поддержки. При этом в указанных отчетах содержатся сведения о наличии
либо отсутствии задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по
оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Сведения о
наличии либо отсутствии задолженности по предоставлению мер социальной
поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан по
данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2005 - 2007 годы прилагаются
(не приводятся).
Кроме того,
расходы, связанные с реализацией Закона Российской Федерации от 15 января 1993
г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона от 9
января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям
Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы",
финансируются за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, зачисляются в бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом
Российской Федерации через свои территориальные органы в бюджеты субъектов
Российской Федерации.
Директор
Правового департамента
С.В.ЯЧЕВСКАЯ