МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 1996 г. N 05-03-04
В соответствии с
решением Коллегии Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.96 о
"Плане основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства
финансов Российской Федерации на 1996 год" предлагаем представить в
месячный срок совместно с Государственной налоговой инспекцией информацию с
учетом соответствующих заданий Программы изучения порядка расчетов с бюджетом
при приватизации государственного имущества и продажи акций, принадлежащих
государству, учета поступающих доходов и подготовке
предложений по совершенствованию контроля за
поступлением указанных средств, в соответствии с результатами проведенных
проверок.
Заместитель Министра
финансов России
О.В.ВЬЮГИН
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ИЗУЧЕНИЯ ПОРЯДКА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
И ПРОДАЖЕ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВУ, УЧЕТА
ПОСТУПАЮЩИХ ДОХОДОВ И ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ
УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ
При изучении порядка расчетов с бюджетом
при приватизации госимущества и продаже акций, принадлежащих государству,
необходимо:
1. Осуществить проверку фондов имущества
(при отсутствии фондов - комитетов по управлению имуществом) по вопросам
полноты и своевременности перечисления ими средств от приватизации в доходы
бюджетов.
2. Проверить, у всех ли продавцов
объектов приватизации в учреждениях банка по месту нахождения открыты
специальные счета.
При выявлении случаев, когда у продавца
объектов приватизации открыт только расчетный счет, следует обязать фонд
имущества открыть специальный счет.
3. Проверить, соответствуют ли данные о
поступлении доходов от приватизации, отраженные в налоговой отчетности по форме
1-Н, данным, отраженным в статистической отчетности по форме 3-приватизация (доведена до госналогинспекций по
субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 14.02.96 N
ВН-6-07/99).
В случае несоответствия данных в
названных формах отчетности следует выяснить причины этих отклонений.
4. Проверить, как организован в фондах
имущества учет средств:
- поступающих от приватизации, в разрезе
отдельных объектов;
- перечисляемых
инвестором по условиям инвестиционного и коммерческого конкурсов в счет
погашения просроченной задолженности предприятия федеральному бюджету.
По какой форме фонды имущества
представляют налоговым органам сведения о причитающихся и фактически
перечисленных средствах от приватизации и какова периодичность представления этой информации.
Особое внимание следует обратить на
правильное зачисление средств от приватизации на соответствующий раздел и
параграф бюджетной классификации.
Средства,
поступающие в соответствии с пунктом 2.1 Положения и перечисляемые по
установленным нормативам в бюджеты различных уровней, зачисляются на раздел 23,
параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации,
утвержденной Приказом Минфина России от 27.07.94 N 97 (кроме средств от продажи
земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, и
средств от реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников.
Указанные средства зачисляются на раздел
23, параграф 2 "Доходы от продажи земли" и параграф 4 "Доходы,
полученные от продажи государственных предприятий - должников".
5. Проверить соблюдение фондами
имущества:
а) нормативов распределения средств от
приватизации, установленных:
- Государственной программой
приватизации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N
2284;
- основными положениями Государственной
программы приватизации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента
Российской Федерации от 22.07.94 N 1535;
- Указом Президента Российской Федерации
N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный
бюджет доходов от приватизации".
При этом следует
иметь в виду, что по договорам купли - продажи, заключенным с 01.09.95, т.е. с
момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", зачисление средств от приватизации объектов муниципальной
собственности в полном объеме в местный бюджет (статья 29, пункт 4), при
наличии соответствующего решения представительных органов местного самоуправления, правомерно до вступления в
силу (10.01.96 момент официального опубликования) Закона Российской Федерации
от 31.12.95 N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год", согласно
статье 7 которого доходы федерального бюджета на 1996 год формируются, в том
числе за счет средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и
муниципальной собственности недвижимого имущества, а также поступающих от продажи
акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов,
находящихся в государственной и муниципальной собственности, - по установленным
нормативам;
б) порядка
распределения средств, изложенного во Временном положении о порядке уплаты, распределения,
учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и
муниципальных предприятий, утвержденном Госкомимуществом России 14.07.92 и
Российским фондом федерального имущества 13.07.92 N ФИ-04-227 по согласованию с
Минфином России, Госналогслужбой России и Центральным Банком России (с учетом
уточнений от 12.01.93 N ПМ-15/1152/ФИ-04-218) и в Положении о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за
поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности
(Положение), утвержденном Госкомимуществом России 25.08.95 N АК-19/7370,
Минфином России 01.09.95 N 98, Госналогслужбой России 10.08.95 N ВЗ-6-15/433,
Российским фондом федерального имущества 18.08.95 N ФИ-11-1/2459,
зарегистрированном в Минюсте России 18.10.95 N 962;
в) сроков перечисления в бюджеты средств,
установленных в пункте 3.3 Временного положения и пункте 3.1 Положения.
При применении мер ответственности к
продавцам за неполное и несвоевременное перечисление в доход бюджета средств,
поступивших от приватизации, руководствоваться начиная
с 02.11.95 пунктом 4.2 Положения и совместным письмом Госналогслужбы России от
16.11.95 N ВН-4-15/77н, Госкомимущества России б/н, Российского фонда
федерального имущества от 20.11.95 N ФИ-11-1/3562.
Проверки провести за 1995 год и I квартал
1996 года.
Необходимые меры по реализации материалов
проверок принимаются на месте в установленном порядке.
Информация о результатах проведенных
проверок составляется в произвольной форме, представляется в Управление
государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от
приватизации и должна содержать следующие данные:
1995 г. I кв. 1996 г.
1. Количество проверенных
фондов имущества ед.
2. Подлежит перечислению
в бюджеты согласно
утвержденным нормативам млн. руб.
3. Фактически перечислено
платежей в бюджет млн. руб.
4. Предъявлены финансовые
санкции млн. руб.
5. Предложения по совершенствованию контроля за поступлением средств от приватизации.
6. Предложения по
совершенствованию учета средств, поступающих от приватизации (например:
Какой должна быть форма учета средств, поступающих от приватизации? Нужно ли разрабатывать ее централизованно?).
Начальник Управления
государственных целевых
бюджетных и внебюджетных фондов
и доходов от приватизации
И.А.ТАРАСОВ