ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N ММ-17-1/84@
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.4-05/5.4-238
ПИСЬМО
от 30 апреля 2009 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Федеральная налоговая служба и
Федеральное казначейство в целях реализации положений Приказа
Минфина России от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета
Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации
и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(далее - Приказ N 92н) сообщают:
1. При осуществлении
возврата, зачета, уточнения платежей по заявкам на возврат, уведомлениям об
уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных
(взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих
возмещению сумм налогов и сборов, уведомлениям о зачете излишне уплаченных
(взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих
возмещению сумм налогов, осуществляемом налоговыми органами, находящимися на
территориях различных субъектов Российской Федерации (далее -
уведомления), оформленным налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков
и находящихся на территории субъектов Российской Федерации, отличных от места
зачисления платежей, управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам
Российской Федерации (далее - УФНС) и управлениям Федерального казначейства по
субъектам Российской Федерации (далее - УФК) необходимо:
УФНС (за исключением УФНС по г. Москве и
УФНС по Московской области) при направлении в УФК заявок (уведомлений),
оформленных инспекциями ФНС России (далее - ИФНС), дополнительно к заявке
(уведомлению) направлять перечень ИФНС, оформивших заявки (уведомления), с
указанием их ИНН, КПП и сокращенного наименования;
УФНС по г. Москве и
УФНС по Московской области для исполнения заявок (уведомлений) ИФНС по месту
учета налогоплательщиков и находящихся на территории субъектов Российской
Федерации, отличных от места зачисления платежей, направить в срок до 15 мая
2009 г. соответственно в УФК по г. Москве и УФК по Московской области перечень
всех инспекций Российской Федерации с указанием их ИНН, КПП и сокращенного наименования. При реорганизации налоговых органов по
субъектам Российской Федерации УФНС по г. Москве и УФНС по Московской области
направляют соответственно в УФК по г. Москве и в УФК по Московской области
изменения в вышеуказанный перечень по включению вновь созданных ИФНС,
исключению ликвидированных ИФНС либо изменению данных ИФНС (ИНН, КПП,
наименование).
2. В целях реализации
налоговыми органами полномочий по администрированию налогов, сборов и иных
платежей, администрируемых налоговыми органами, УФК в случае отказа в
исполнении заявок (уведомлений), направленных УФНС, необходимо обеспечить
формирование в установленном порядке Протокола (приложение N 5 к Порядку
кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления органами
Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих
бюджетов), утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н,
с указанием причины возврата заявки (уведомления).
В целях обеспечения формирования УФК
вышеуказанного Протокола начиная с 01.01.2009:
ИФНС необходимо сформировать перечень
неисполненных по состоянию на 1 марта текущего года заявок и уведомлений с
указанием номера и даты, по которым от УФК не получен Протокол, и направить его
в УФНС для последующей передачи в соответствующее УФК;
УФК при получении от соответствующего
УФНС перечня неисполненных заявок и уведомлений необходимо сформировать и
направить в УФНС Протокол по каждому конкретному документу, приведенному в
перечне.
В случае если заявка (уведомление),
указанная в перечне, принята УФК и находится на исполнении, УФК необходимо
направить в УФНС информацию о стадии его исполнения.
3. УФНС и УФК необходимо обеспечить
уточнение сводных платежных поручений Сбербанка России, по которым в 2009 году
были направлены уведомления на частичное уточнение и которые исполнены УФК на
всю сумму сводного платежного поручения.
В этих целях ИФНС необходимо направить в
УФНС информацию об уведомлениях на частичное уточнение сводных платежных
поручений Сбербанка России, по которым УФК исполнено уточнение на всю сумму
сводного платежного поручения, для дальнейшего ее направления в соответствующее УФК.
УФК на основании полученной от УФНС
информации осуществляют сторнирование операций по уточнению сводных платежных
поручений Сбербанка России, проведенных на всю сумму. Сторнирование
вышеуказанных операций осуществляется УФК на основании Справки органа
Федерального казначейства (приложение N 3 к Приказу N 92н).
Указанные операции подлежат отражению в
установленном порядке на лицевом счете администратора доходов бюджета - УФНС и
направляются УФК в УФНС с обязательным приложением Справки органа Федерального
казначейства.
На основании
полученной из УФК Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета
(приложение N 8 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Федеральным
казначейством и его территориальными органами, утвержденному Приказом
Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н) и Справки органа Федерального
казначейства ИФНС проводят сторнирующие операции в соответствующих карточках
"Расчеты с бюджетом" налогоплательщиков.
После проведения сторнирующих операций
ИФНС повторно формируются уведомления о частичном уточнении сводного платежного
поручения Сбербанка России для последующего их направления в установленном
порядке в соответствующее УФК.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН