МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 августа 2009 г. N ММ-22-2/650@
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Федеральная налоговая служба в связи с
поступающими запросами губернаторов (глав администраций) субъектов Российской
Федерации о наличии неполной информации по налоговой базе, структуре начислений
и платежах крупнейших налогоплательщиков, администрируемых межрегиональными
инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, сообщает следующее.
В соответствии с
методическими указаниями о порядке составления форм статистической налоговой
отчетности N 5-ЕСН, 5-П, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ВН, 5-АМ,
5-ТИ, утвержденных приказами ФНС России, отчеты составляются на базе
информации, полученной от налоговых инспекций региона и межрегиональных
инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, и содержат сведения о
налоговой базе и структуре начислений не только по налогоплательщикам,
состоящим на учете в налоговых органах субъекта
Российской Федерации, но и по налогоплательщикам, состоящим на учете в
межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Отчеты по формам N 5-ЕСХН, 5-ЕНВД, 5-ИБ,
5-УСН, 5-ТН, 5-ВБР, 5-ЖМ, 5-МН, 5-ДДК межрегиональные инспекции ФНС России по
крупнейшим налогоплательщикам не составляют.
Формирование статистической налоговой
отчетности по субъекту Российской Федерации, характеризующей размер поступивших
и начисленных сумм налоговых платежей и сборов, а также сложившихся сумм
задолженности, осуществляется налоговыми органами с учетом информации о
крупнейших налогоплательщиках.
Во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О
порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и
надзору в области налогов и сборов" в финансовые органы субъектов
Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований налоговыми
органами ежемесячно направляется информационный массив, содержащий сведения обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность на
территории субъекта Российской Федерации, включая сведения о крупнейших
налогоплательщиках.
Информация направляется налоговыми
органами без идентификации конкретных налогоплательщиков, поскольку в
соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом
сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, перечисленных в
подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 102 Кодекса.
Сведения, составляющие налоговую тайну,
имеют специальный режим хранения и доступа и не подлежат разглашению налоговыми
органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Вместе с тем представление сведений,
составляющих налоговую тайну, должностным лицам финансовых органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований возможно с согласия
налогоплательщика.
Для обеспечения
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой
информацией о налогах и сборах в соответствии с Приказом ФНС России от 04.05.2008
N ММ-3-1/195@ управления ФНС России по субъектам Российской Федерации регулярно
размещают на Интернет-сайтах сводные отчеты о поступлении, задолженности,
налоговой базе по видам налогов и сборов, о результатах контрольной работы
налоговых органов, сформированные в целом по субъекту Российской Федерации и с учетом сведений по крупнейшим налогоплательщикам.
Для организации
более эффективной работы налоговых органов и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по вопросам информационного взаимодействия
Федеральной налоговой службой в июне 2006 года было разработано и письмом от
29.06.2006 N САЭ-6-10/659 направлено управлениям ФНС России по субъектам
Российской Федерации Типовое соглашение (далее - Соглашение) по информационному
взаимодействию управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской
Федерации и органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Соглашением управления
ФНС России по субъектам Российской Федерации должны представлять в органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующую информацию
и данные статистической налоговой отчетности, утвержденной приказами ФНС
России, в целом по субъекту Российской Федерации.
Одновременно Федеральная налоговая служба
обратилась к руководителям субъектов Российской Федерации об оказании
содействия управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации по
заключению Соглашения по информационному взаимодействию с органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, для планирования
бюджетного процесса, прогноза составления и исполнения бюджетов все необходимые
данные имеются как в финансовых органах субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, так и в УФНС России.
Управлениям Федеральной налоговой службы
по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной
налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо обеспечить
безусловное выполнение нормативных правовых актов, приказов и указаний
Федеральной налоговой службы с целью обеспечения финансовых органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований необходимой информацией в
отношении крупнейших налогоплательщиков.
Руководитель
М.П.МОКРЕЦОВ