МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 20 октября 2009 г. N 42-7.4-05/2.2-615
О РЕШЕНИИ ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Федеральное
казначейство направляет для использования в работе Решение по итогам
Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной
отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и
органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации
(далее - Решение), проведенного на базе Управления Федерального казначейства по
Краснодарскому краю, г. Сочи, 15 - 20 сентября 2009 года.
Решение согласовано с Департаментом
бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации.
Р.Е.АРТЮХИН
РЕШЕНИЕ
ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ВОПРОСАМ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сочи 15 -
20 сентября 2009 года
Федеральное казначейство с участием
Министерства финансов Российской Федерации провело ежегодное Всероссийское
совещание по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для
специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов
управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации на базе
Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. На
совещании рассматривались изменения и дополнения законодательства Российской
Федерации, регулирующие исполнение бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, актуальные вопросы совершенствования бюджетного учета и формирования
бюджетной отчетности, проблемные вопросы кассового обслуживания бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, вопросы реализации требований
нормативных правовых документов Минфина России в органах Федерального казначейства,
финансовых органах по субъектам Российской Федерации, бюджетных учреждениях,
состояние и проблемы функционирования программного обеспечения для
ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Участники Всероссийского совещания отметили
высокий уровень работы, проводимой в части нормативного правового регулирования
бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации со стороны
Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства,
направленной на совершенствование бюджетного учета и повышение качества
бюджетной отчетности, а также организационно-методическую важность
рассмотренных на совещании тем и вопросов. Особую значимость совещание
приобретает в преддверии завершения финансового года и составления бюджетной
отчетности за 2009 год.
Совещание приняло следующие рекомендации:
1. Руководителям управлений Федерального
казначейства по субъектам Российской Федерации принять дополнительные меры:
по обеспечению
организации работы с получателями бюджетных средств в части разъяснений
соответствия показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора,
администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного
администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Отчета об
исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного
распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) данным
Отчета о состоянии лицевого
счета администратора доходов бюджета (ф. 0531787), Отчета о состоянии лицевого
счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786) и Отчета о состоянии лицевого
счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531791);
по обеспечению
обязательного соответствия показателей по поступлениям в разрезе кодов
классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов
бюджетной классификации Российской Федерации Отчета об операциях по
поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами
Федерального казначейства (ф. 0503153) показателям Консолидированного отчета о
кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152), представляемых управлениями
Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в Федеральное
казначейство;
по обеспечению
соответствия показателей оперативной отчетности (Отчета о поступлениях в
федеральный бюджет (ф. 0521432) и Отчета о кассовых выбытиях средств
федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников
финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0521469) показателям
ежемесячного Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.
0503124) и своевременного представления оперативной отчетности в Федеральное
казначейство;
по обеспечению, при предъявлении
финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, соответствия в полном объеме показателей бюджетной отчетности
органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации с показателями бюджетной отчетности
финансовых органов.
2. Руководителям финансовых органов
субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры:
по обеспечению представления бюджетной
отчетности в Федеральное казначейство в установленные сроки;
по организации
обязательной проверки показателей бюджетной отчетности перед представлением в
Федеральное казначейство, с целью обеспечения их соответствия данным бюджетной
отчетности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации по кассовому обслуживанию бюджетов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, в том числе и соблюдения нормативов распределения
налоговых и неналоговых доходов в соответствии с требованиями нормативных
правовых документов Министерства финансов Российской Федерации;
по повышению информативности и полноты
информации, содержащейся в Пояснительной записке об исполнении
консолидированного бюджета (ф. 0503360).
3. Руководителям финансовых органов и
органов управления государственными внебюджетными фондами организовать работу:
по подготовке и
переходу к представлению бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в
электронном виде с использованием электронной цифровой подписи с 1 января 2010
года;
по своевременному и качественному
представлению администраторами доходов от предоставления межбюджетных
трансфертов информации главным распорядителям средств федерального бюджета о
произведенных расходах за счет целевых средств, предоставленных из федерального
бюджета, и их остатках;
уполномоченных органов субъектов
Российской Федерации по своевременному предоставлению в
федеральные органы исполнительной власти информации о полученном имуществе в
рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации в разрезе
получателей, а также выверке указанных расчетов по состоянию на 1 января 2010
года перед предоставлением годовой бюджетной отчетности за 2009 год в
Федеральное казначейство;
по учету имущества казны субъектов
Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых
документов Министерства финансов Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской
Федерации:
обеспечить соблюдение главными
распорядителями средств федерального бюджета требований
нормативных правовых документов Министерства финансов Российской
Федерации, в части формирования и направления в адрес администраторов доходов
бюджетов субъектов Российской Федерации Уведомления по расчетам между бюджетами
по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817);
направить финансовым органам субъектов
Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета,
органам управления государственными внебюджетными фондами разъяснения о порядке
отражения в бюджетном учете операций, связанных с безвозмездной передачей
объектов нефинансовых активов;
обеспечить соблюдение главными
распорядителями средств федерального бюджета требований
постановлений Правительства Российской Федерации, в части своевременного
направления уполномоченным органам субъектов Российской Федерации актов
приема-передачи объектов нефинансовых активов, на основании полученных от
организаций-поставщиков подтверждающих документов (накладных, актов
приема-передачи).
5. Поставщикам программного обеспечения,
предназначенного для автоматизации бюджетного учета и отчетности, применяемого
при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечить
своевременное выполнение технологических и функциональных требований
нормативных правовых документов в разрабатываемых и поддерживаемых программных
продуктах.