МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2009 г. N 02-03-09/5027
Министерство
финансов Российской Федерации на основании поручения Правительства Российской
Федерации от 2 октября 2009 г. N КА-П13-5651 в целях организации работы по
исполнению графика подготовки актов Правительства Российской Федерации,
необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на
2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - График),
сообщает.
1. График предусматривает разработку 86
актов Правительства Российской Федерации со сроком внесения в Правительство
Российской Федерации до конца 2009 года (за исключением 12 актов со сроком
внесения в I полугодии 2010 года), ответственными исполнителями по которым
являются:
Минздравсоцразвития России - 28 актов;
Минтранс России - 16 актов;
Минфин России - 11 актов;
Минобрнауки России - 8 актов;
Минкультуры России - 6 актов;
Минкомсвязи России - 4 акта;
Федеральное агентство по рыболовству - 4
акта;
Госкорпорация "Росатом" - 3 акта;
Минобороны - 2 акта;
Минэкономразвития России - 1 акт;
Минсельхоз России - 1 акт;
Минспорттуризм России - 1 акт;
Минэнерго - 1 акт.
В целях мониторинга
и подготовки доклада Правительству Российской Федерации о ходе реализации
Графика федеральным органам исполнительной власти, ответственным за внесение
проектов актов в Правительство Российской Федерации, необходимо представлять,
начиная с 12 ноября 2009 г., в курирующие департаменты Министерства финансов
Российской Федерации еженедельно по четвергам (средствами факсимильной связи,
по электронной почте) сведения согласно Приложению к настоящему письму.
2. Кроме того, Министерство финансов
Российской Федерации сообщает, что в проект Постановления Правительства
Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
включены следующие нормы:
"5. Предоставление из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые
средства), осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:
а) перечисление целевых средств
осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального
казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) операции по кассовым расходам бюджетов
субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового
обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах,
открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных
бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства;
в) перечисление целевых средств
осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями
распорядителю средств федерального бюджета по форме и в сроки, установленные
соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.
В заявке указываются необходимый объем
средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской
Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и сроках
перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств
федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального
бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана
исполнения федерального бюджета;
г) не использованный на 1 января 2010 г.
остаток целевых средств подлежит возврату в федеральный бюджет органами
государственной власти, за которыми в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату
остатков целевых средств, в первые десять рабочих дней 2010 г.
В случае если неиспользованный остаток
целевых средств не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства
подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
При наличии
потребности в не использованном на начало 2010 года остатке целевых средств
указанный остаток в соответствии с решениями главного распорядителя средств
федерального бюджета, предоставляющего в соответствующем финансовом году
указанные целевые средства, может быть использован в 2010 году на те же цели в
порядке, установленном для осуществления расходов, источником финансового
обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные в 2010 году.
6. Предоставление из федерального бюджета
субсидий юридическим лицам осуществляется в 2010 году с учетом следующих
положений:
а) субсидии предоставляются в
соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным
распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидий.
Договор (соглашение) должен
предусматривать в обязательном порядке следующие условия:
право главного распорядителя средств
федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии
условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных
получателем субсидий, в случае установления по итогам проверок, проведенных
главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными
уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения
целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления
субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности
об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств
федерального бюджета;
порядок использования неиспользованного
остатка субсидий на начало текущего финансового года;
б) перечисление субсидий осуществляется в
соответствии с заявками, представленными получателями субсидий главному
распорядителю средств федерального бюджета по форме и в сроки, установленные
главным распорядителем средств федерального бюджета.
Информация об объемах и сроках
перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального
бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета,
необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения
федерального бюджета.".
С учетом изложенного в проектах актов
Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с Графиком, указанные нормы не подлежат
включению в целях исключения их дублирования.
3. Министерство
финансов Российской Федерации обращает внимание на то, что акты, предусмотренные
к внесению со сроком в I полугодии 2010 года, необходимо внести в Правительство
Российской Федерации в месячный срок с момента принятия Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов" (с последующим внесением изменений в График).
4. Федеральным органам исполнительной
власти необходимо неукоснительно соблюдать установленные Правительством
Российской Федерации сроки с учетом поручения, данного Министерству юстиции
Российской Федерации, подготавливать заключения на проекты актов Правительства
Российской Федерации, предусмотренных Графиком, до принятия Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов".
5. Министерство
финансов в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации готово
обеспечить подготовку и согласование в трехдневный срок представленных в Минфин
России проектов актов Правительства Российской Федерации и оперативно в рабочем
порядке давать консультации и необходимые пояснения федеральным органам
исполнительной власти по вопросам отраслевых особенностей (курирующие
департаменты), а также по общим вопросам бюджетного процесса (Департамент
бюджетной политики и методологии - тел.: 913-46-09, 983-39-83).
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО