МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 ноября 2009 г. N СН-22-5/850@
О СОБЛЮДЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПУБЛИКАЦИИ
НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ
"ИНТЕРНЕТ"
СВЕДЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Во исполнение
поручения Правительства Российской Федерации от 06.10.2009 N ИШ-П13-5724 ФНС
России обращает внимание должностных лиц государственных заказчиков,
подведомственных ФНС России, ответственных за размещение заказов, на
необходимость принятия дополнительных мер по соблюдению установленных
требований к публикации на официальном сайте Российской Федерации в сети
"Интернет" сведений о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, а также о соответствии этих сведений информации, содержащейся в реестрах государственных
контрактов.
ФАС России в
сентябре 2009 года был подготовлен и направлен в Правительство Российской
Федерации доклад "О ситуации с соблюдением установленных требований к
публикации на официальном сайте Российской Федерации в сети
"Интернет" сведений о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг, а также о соответствии этих сведений
информации, содержащейся в реестрах государственных контрактов" (далее -
"Доклад").
Отдельные положения Доклада были доведены
до сведения участников совещания-семинара по вопросам финансового и
материально-технического обеспечения территориальных органов ФНС России и
организаций, находящихся в ведении ФНС России (22.10.2009 - 23.10.2009, г.
Москва), вместе с тем ФНС России дополнительно информирует о следующем.
ФАС России в 449
случаях размещения заказа выявлены случаи использования заказчиками в
наименовании торгов, при опубликовании на официальном сайте информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг,
латинских букв "a", "o", "e", "c",
"k", "p", "y", "x" вместо аналогичных
русских букв, а также использования цифры "0" вместо буквы
"о". Данные действия
заказчиков исключают указанные закупки из поиска на официальном сайте и
ограничивают открытый доступ участникам размещения заказа к
необходимой им для формирования предложений в соответствии с потребностями
заказчиков информации о размещенном заказе.
Установлены случаи переведения
опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в стадию формирования
протоколов до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе,
запросе котировок). Поскольку, при осуществлении поиска на официальном сайте,
процедуры размещения заказа отображаются разграниченными
на четыре раздела, а именно: "Информация о текущих
процедурах размещения заказа", "Информация о текущих процедурах
размещения заказа в процессе составления протоколов", "Информация о
проведенных процедурах размещения заказа", а также "Информация об
отмененных процедурах размещения заказа", данные действия приводят к
выводу заказа из раздела "Информация о текущих процедурах размещения
заказа", что приводит к невозможности обнаружения заказа для участников
размещения заказа, осуществляющих поиск информации по официальному сайту
в разделе "Информация о текущих процедурах размещения заказа", и
влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлены случаи
опубликования на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг после окончания указанного
заказчиками срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе
котировок), что делает невозможным обнаружение заказа в период подачи заявок на
участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) для участников размещения
заказа, осуществляющих поиск информации по официальному сайту.
Также ФАС России установлен ряд случаев
опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" протоколов
размещений заказов, разъяснений и изменений, вносимых в документации о
размещении заказов с нарушением установленных законодательством о размещении
заказов сроков опубликования такой информации.
По всем выявленным нарушениям
законодательства о размещении заказов ФАС России проведены внеплановые проверки
размещений заказов, по результатам которых в отношении должностных лиц,
ответственных за вышеуказанные правонарушения, возбуждаются дела об
административных правонарушениях. Одновременно ФАС России передает материалы по ряду выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных лиц к уголовной ответственности, а также направляет письма
руководителям соответствующих министерств, федеральных агентств, федеральных
служб для рассмотрения вопроса о привлечении руководителей заказчиков к
дисциплинарной ответственности.
ФАС России также отмечено, что в
подавляющем большинстве случаев сведения о государственных контрактах
направляются заказчиками в реестр государственных контрактов с нарушением
сроков, указанных в части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд". В ряде случаев сведения о
заключенных государственных контрактах в указанный реестр заказчиками внесены
не были. В целях уменьшения количества подобных
правонарушений Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена
административная ответственность заказчиков за непредставление либо
несвоевременное представление сведений о заключении государственного или
муниципального контракта либо о его изменении в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение
реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов.
Федеральная налоговая служба одновременно
обращает внимание, что аналогичные проверки соблюдения установленных требований
к публикации на официальном сайте Российской Федерации в сети
"Интернет" проводит Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Кроме того, в случае выявления
соответствующими органами вышеуказанных нарушений Федеральной налоговой службой
будут применены меры строго дисциплинарного взыскания к ответственным
должностным лицам государственных заказчиков, подведомственных ФНС России.
Заместитель Руководителя
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Н.В.СИНИКОВА