МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 26 ноября 2009 г. N 42-7.4-05/9.3-674
В дополнение к письму Министерства
обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.10.2009 N
205/14252 и от 29.09.2009 N 42-5.2-14/301 Федеральное казначейство разъясняет.
Закрытие лицевых
счетов получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет) реорганизуемым
(ликвидируемым) органам военного управления и войсковым частям,
подведомственным Министерству обороны Российской Федерации (далее -
учреждение), к которым предъявлены исполнительные документы (носящие
периодический и единовременный характер), осуществляется в соответствии с
Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его
территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от
07.10.2008 N 7н.
Бюджетное
обязательство, возникшее на основании указанных документов, подлежит
аннулированию в неисполненной его части в соответствии с Заявкой на внесение
изменений в бюджетное обязательство, сформированной органом Федерального
казначейства по представленной учреждением Информации об источнике образования
задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть
произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного
документа. В указанной Информации должна
содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
Орган Федерального
казначейства закрывает лицевой счет при отсутствии на указанном лицевом счете
учтенных показателей и возвращает взыскателю предъявленный им исполнительный
документ и приложения к нему после предварительного исключения учреждения из
Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов
федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников
финансирования дефицита федерального бюджета с одновременным уведомлением
взыскателя о невозможности исполнения вынесенного
судебного акта в связи с реорганизацией (ликвидацией) учреждения и закрытием
лицевого счета.
Кроме того, в письме взыскателю орган
Федерального казначейства указывает наименование и местонахождение
правопреемника реорганизуемого учреждения - должника с указанием реквизитов и
приложением светокопии документа, устанавливающего правопреемство (при наличии
такой информации), а также наименование и местонахождение органа Федерального
казначейства, в котором правопреемнику открыт лицевой счет.
При этом в письме взыскателю разъясняется
его право в соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации или со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации обратиться в суд с заявлением о замене стороны по
исполнительному производству.
В случае отсутствия
в органе Федерального казначейства информации о правопреемнике реорганизуемого
учреждения, а также в случае, если учреждение было ликвидировано (правопреемник
отсутствует), орган Федерального казначейства письменно разъясняет взыскателю о
возможности на основании пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской
Федерации взыскания в судебном порядке денежных средств с Министерства обороны
Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности. При этом указывается, что в случае взыскания денежных средств с
Министерства обороны Российской Федерации в порядке субсидиарной
ответственности исполнительный документ следует предъявлять в
Специализированное отделение Управления Федерального казначейства по г. Москве
по адресу: Верхняя Радищевская ул., д. 11, стр. 1, г. Москва, 109240.
Соответствующие указания также доведены
Министерством обороны Российской Федерации до подведомственных ему организаций
письмом от 26 ноября 2009 года N 184/2/3/1290.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН