МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 апреля 2010 г. N СН-22-8/265@
О ПРИНЯТИИ МЕР К УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ
ПРИКАЗА ФНС РОССИИ ОТ 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@
Федеральной
налоговой службой в ходе осуществления контроля соблюдения территориальными
налоговыми органами требований Порядка разграничения полномочий уполномоченного
органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и
территориальными органами ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от
18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ (далее - Порядок), при реализации функций
уполномоченного органа в отношении организаций
первой группы установлены многочисленные факты:
- систематического нарушения сроков
направления на согласование в ФНС России проектов поручений об участии в
судебных заседаниях, приказов о голосовании на собраниях кредиторов (заседаниях
комитетов кредиторов), установленных пунктом 6 Порядка;
- представления неполного пакета
документов, необходимого для согласования позиций уполномоченного органа и
предусмотренного пунктом 6.1 Порядка;
- непредставления справок о ходе дела о
банкротстве должника, предусмотренных письмом ФНС России от 21.04.2008 N
ГИ-6-1/303@;
- неисполнения письма ФНС России от
20.03.2008 N ГИ-6-1/200@ в части обязательного представления мнения управления
ФНС России по субъекту Российской Федерации в отношении позиции уполномоченного
органа к предстоящим собраниям кредиторов и судебным заседаниям, представленных
налоговыми инспекциями.
Таким образом, создается ситуация, при
которой проекты документов, содержащих позицию уполномоченного органа,
представляются в ФНС России в сроки, заведомо не позволяющие провести их
детальный анализ, либо без приложения обосновывающих материалов, что, в свою
очередь, лишает ФНС России возможности своевременного согласования позиций
уполномоченного органа.
В этой связи поручаю руководителям
управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам
Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
обеспечить:
- принятие мер по своевременному
ознакомлению сотрудниками территориальных налоговых органов с материалами,
подлежащими рассмотрению на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов
кредиторов);
- осуществление на постоянной основе
мониторинга дел о банкротстве, находящихся в производстве арбитражных судов, в
том числе путем ознакомления с информацией, размещенной на интернет-сайтах
арбитражных судов;
- своевременное формирование в целях
согласования с ФНС России позиции уполномоченного органа на участие в судебных
заседаниях, собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов);
- представление в ФНС России проектов
поручений об участии в судебных заседаниях, приказов о голосовании на собраниях
кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов) не менее чем за 5 рабочих дней до
даты соответствующего события по системе электронного документооборота. При
заполнении карточки исходящего документа, направляемого в ФНС России, в поле
"краткое содержание документа" необходимо указывать наименование
направляемого документа, дату события и наименование предприятия (например -
проект поручения об участии в судебном заседании 01.01.2010 в отношении ООО "ХХХ").
Обращаю внимание, что проекты поручений
об участии в судебных заседаниях, приказов о голосовании на собраниях
кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), поступившие в ФНС России менее
чем за три рабочих дня до даты проведения соответствующего заседания
(собрания), будут оставляться ФНС России без рассмотрения.
Заместитель Руководителя
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.В.СИНИКОВА