ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 1997 г. N 04-01-11
Департамент налоговых реформ сообщает
следующее.
В целях повышения ответственности за
своевременность расчетов за товары и услуги начиная с
первого июля 1992 года прекратилось использование в расчетах между
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности на
территории России и независимых государств платежных требований. В связи с
прекращением применения расчетов платежными требованиями при переводе средств
используются платежные поручения.
Реформирование налоговой системы будет
связано с устранением недостатков, препятствующих обеспечению полноты
поступления в бюджетную систему финансовых ресурсов, т.е. коренное улучшение
положения дел с формированием доходной базы бюджетов всех уровней. Это не
означает усиление налогового бремени. Речь идет об осуществлении мер,
относящихся к налоговому администрированию и улучшению налогового контроля.
Основной этап в этом направлении -
принятие Налогового кодекса. Находящийся на рассмотрении в Государственной Думе
проект Налогового кодекса предусматривает ряд серьезных изменений по совершенствованию
действующей системы налогообложения, по усилению ответственности
налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства.
Предложения по заложенной в проекте
Налогового кодекса системе штрафных санкций предусматривают их четкое
разграничение в соответствии с налоговым нарушением, а также снижение их
уровня. Впервые дается определение понятия налоговой амнистии и устанавливается
порядок ее применения для лица (юридического или физического), совершившего
налоговое нарушение и готового принять все возможные меры по ликвидации
последствий этого нарушения, т.е. предоставлено право освобождения (какой по сути и является налоговая амнистия) предприятий и
организаций от уплаты налогов или штрафных санкций за налоговые нарушения.
Что касается равноправия в
налогообложении физических и юридических лиц, то разработанная в проекте
Налогового кодекса схема налогообложения позволит реализовать принцип
справедливого равномерного распределения налоговой нагрузки на всех
налогоплательщиков в зависимости от уровня получаемых доходов.
Законодательство о подоходном налоге с
физических лиц предусматривает равнонапряженное
участие физических лиц в формировании доходов бюджета, а также установлен
достаточно широкий перечень льгот для лиц, нуждающихся в социальной защите со
стороны государства.
Основополагающим является то, что
устанавливаются принципы налогообложения, запрещающие дискриминацию
налогоплательщиков по каким-либо основаниям.
Что касается предложения об установлении
единого процента кредитов банкам, то такое регулирование возможно при плановой
экономике. Учитывая развитие рыночных отношений в нашей экономике, государство
не может регулировать процентную ставку кредитных ресурсов, выдаваемых
коммерческим структурам, поскольку любое регулирование со стороны государства
требует их гарантии за счет средств бюджета. Искусственное понижение процентной
ставки со стороны государства не решит вопрос, так как ее формирование
происходит под воздействием спроса и предложения на рынке кредитных ресурсов.
Начальник Департамента
налоговых реформ
Минфина России
А.И.ИВАНЕЕВ